Тема: Логико - композиционное построение речи, общие принципы построения выступления.
Цели и задачи: вырабатывать навыки уместного отбора языковых средств для достижения интеграции речи оратора и ее коммуникативной успешности.
Терминологический минимум по теме | Вопросы к практическому занятию | Упражнения для закрепления |
Речевое поведение, этикетные формулы, эвфелизация, встречные реплики, Вы – и Ты – общение, интеграция, проспекция, ретроспекция, когезия, зачин, концовки, вступление, основная часть, заключение, этикет ораторской речи. | 1. Интеграция как средство достижения целостности речи оратора. 2. Этикетные формулы вступления и концовки ораторской речи. 3. Словесное выражение когезии, ретроспекции и проспекции. | Т.С.Дронова. Статья «К подножию славы», стр.128; Подобрать список средств организации связного текста (Н.С.Водина, стр.89); Мини-сочинение «Отдаю предпочтение добру» |
Занятие 22
Тема: Выбор темы выступления и определение его коммуникативно – целевых установок. Основные приемы поиска материала.
|
|
Цели и задачи: вырабатывать навыки определения темы выступления оратора в зависимости от коммуникативных целей, учить правильно составлять план и конспект выступления.
Терминологический минимум по теме | Вопросы к практическому занятию | Упражнения для закрепления |
Социально-бытовое, политическое, академическое, судебное, духовное красноречие, импровизация, репетиция, повествование, описание, рассуждение как функционально – смысловые типы речи, аудитория, восприятие речи. | 1. Подбор материала по теме, его изучение и анализ. Источники подбора материала. 2. Создание текстов выступления; разработка и оформление плана выступления. 3. Составление конспекта речи, требования к конспекту. 4. Методы изложения материала; доказательность суждений. 5. Образцы типовых планов | Т.С.Дронова., стр.126 – анализ текста; Составить план статьи Н.С. Водина «Искусственный разум. Феномен мышления», стр.236; Написать рецензию на статью, предусмотрев доказательность суждений; Н.С.Водина, стр.248 – электронный вариант. |