Тема: Лексико – грамматический состав ораторской речи. Стратегии ведения полемики.
Цели и задачи: вырабатывать навыки нормативного употребления в речи оратора лексико – грамматических форм, категорий, фразеологизмов и крылатых выражений.
Терминологический минимум по теме | Вопросы к практическому занятию | Упражнения для закрепления |
Антиэллипсис, афоризм, варианты языковых единиц. | 1. Правильность и точность словоупотребления. Недопустимость нарушения лексической сочетаемости. 2. Возможности использования в речи оратора фразеологических оборотов. 3. Правильное использование различных грамматических форм. Трудные случаи употребления причастных и деепричастных оборотов. | Выбор падежа в констукциях с близкими по значению и однокоренными словами (Н.С.Водина, стр.71); Голуб, упр.298; Составление предложений с крылатыми выражениями. Н.С.Водина, упр.стр.206 |
Занятие 24
Тема: Устная научная речь и ее виды. Синтаксический состав речи оратора. Пути достижения экспрессии.
|
|
Цели и задачи: научить практически видеть и использовать в речи различные синтаксические средства образной выразительности.
Терминологический минимум по теме | Вопросы к практическому занятию | Упражнения для закрепления |
Апозиопезис, апостроф, астеизм, экспрессивное бессоюзие, геминация, гипоформа, эмриболия. | 1. Междометные повторы и восклицания в речи оратора. 2. Использование парцелляции, реминисценции. 3. Дубитация, объективизация, риторическое восклицание, умолчание, полиптотон, аппликация как средства используемые оратором, их цель. 4. Трудные случаи именного и глагольного управлений. Управление при однородных членах. Нанизывание падежей. | Голуб, упр.355; работа с газетной статьей (актуальные газетные публикации); Д.Э.Розенталь, упр.132 |