Занятие 26

Тема: Интернет - коммуникации и этика электронного общения.

Цели и задачи: остановиться на различии между существующими формами Интернет -коммуникации, на их эффективном использовании в процессе ежедневного речевого общения.

Терминологический минимум по теме Вопросы к практическому занятию Упражнения для закрепления
Чат, форум, этикетные правила, электронная почта, факс, электронная переписка, конференция, электронный ресурс. 1. Основные правила общения в Интернет - коммуникации. 2. Речевой этикет в различных формах Интернет -коммуникации. 3. Основные правила написания электронных писем. 4. Аргументация «за» и «против» грамотности в сети. Тест. стр.379; Электронные тексты и их анализ.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п Тема, раздел Задания для самостоятельной работы Рекомендуемая литература
  р. I, т.2 Составить развернутый план по теме: «Ортологические словари, их типы, структура, особенности. Понятие «словарная статья» 3,8,10 (основная литература) Словари различного типа, интернет-ресурсы
  р. I, т.2 (2.1) Проработать материал, предполагающий наиболее трудные случаи правописания различных частей слова и части речи. 2,стр.187-216 1, стр.44, зад.2
  р. I, т.2 (2.2) Подготовка к проверочному диктанту. О.Я. Гойфман, стр.216-233 2, стр.187-233
  р. I, т.2 (2.4) Подготовить развернутые ответы на следующие вопросы:
  1. Историзмы и архаизмы в художественной литературе, их стилистические функции.
  2. Стилистические функции неологизмов, их типы.
  3. Заимствования, пути их проникновения в русский язык, возможности использования.
  4. Диалектная лексика, ее функционирование в кубанских говорах.
1. Основная литература: 4,8,10 2. Дополнительная литература: 6,8,16 3. Интернет-ресурсы 4. В.И.Максимовастр.110
  р. II, т.4 (4.1;4.2;4.3) Написание рефератов на заданную тему (требования к структурированию и оформлению рефератов) Библиография к курсу
  р. II, т.4 (практическое занятие 11) Составление заметок в университетскую газету «Лингвист». «Мое мнение о речевой культуре жижжистов» Материалы практических занятий, интернет-ресурсы.
  р. II, т.5
  1. Подобрать примеры текстов научной тематики.
  2. Составить диалог (на любую тему)
Электронный ресурс http://www.home-edu.ru
  р. III, т.6 (6.1) Написать эссе Список тем (см. приложение)
  р. III, т.7 (7.1) В.И.Максимова, задание 3,4. И.В.Кирсанова. Современное делопроизводство Основная литература – 8,10 Дополнительная литература -4,11,22.
  р. III, т.7 (7.3; 7.4) Написать письмо – оферту и письмо-ответ на оферту Библиография – 11,23,24,25
  р. III, т.7 (7.5) В-1. Написать рекламный текст для любых трех товаров, пользующихся спросом у вас или ваших друзей. В-2. Определить какие языковые средства использованы в рекламных текстах (зад.8, стр.245-1) 1-стр.246 (дополнительная литература)
  р. III, т.8 (8.1) Подготовить тезисы доклада на тему:
  1. Жанры научного стиля
  2. Равнодушие к памятникам старины равнозначно равнодушие к истории страны»
Библиография – 8,14
  р. IV – все темы Тренировочное тестирование (тренажеры, тесты федерального уровня)  
  р. IV Написание рефератов, их защита  
  р. IV Работа над текстом и его защита:
  1. Стратегии дискредитации противника в политическом диалоге (на примере материала ток-шоу «Поединок»)
  2. «Образование и общество»
 

Приложение р. III, т.6

Список тем:

1. Мир моих увлечений

2. Удивительное дело – книга

3. Мой досуг в моих руках

4. Случаются в Новороссийске такие дни, когда небо провисает мрачными тяжелыми тучами

5. Москва – сердце моей Родины (по личным впечатлениям, книгам, литературе, прессе).

6. Лес – существо живое, давно пора воздать ему хвалу.

7. Жестокость и доброта: что важнее в достижении цели?

8. Взгляд человека, познавшего истину.

9. Я люблю ездить в поезде дальнего следования.

10. Личности живут рядом…

11. Обязательность и небрежность живут рядом…

12. Секрет особого очарования нового знакомого.

13. Гроза застала меня…

  1. МАТРИЦА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Табл.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: