Тема: Интернет - коммуникации и этика электронного общения.
Цели и задачи: остановиться на различии между существующими формами Интернет -коммуникации, на их эффективном использовании в процессе ежедневного речевого общения.
Терминологический минимум по теме | Вопросы к практическому занятию | Упражнения для закрепления |
Чат, форум, этикетные правила, электронная почта, факс, электронная переписка, конференция, электронный ресурс. | 1. Основные правила общения в Интернет - коммуникации. 2. Речевой этикет в различных формах Интернет -коммуникации. 3. Основные правила написания электронных писем. 4. Аргументация «за» и «против» грамотности в сети. | Тест. стр.379; Электронные тексты и их анализ. |
- ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Тема, раздел | Задания для самостоятельной работы | Рекомендуемая литература |
р. I, т.2 | Составить развернутый план по теме: «Ортологические словари, их типы, структура, особенности. Понятие «словарная статья» | 3,8,10 (основная литература) Словари различного типа, интернет-ресурсы | |
р. I, т.2 (2.1) | Проработать материал, предполагающий наиболее трудные случаи правописания различных частей слова и части речи. | 2,стр.187-216 1, стр.44, зад.2 | |
р. I, т.2 (2.2) | Подготовка к проверочному диктанту. О.Я. Гойфман, стр.216-233 | 2, стр.187-233 | |
р. I, т.2 (2.4) | Подготовить развернутые ответы на следующие вопросы:
| 1. Основная литература: 4,8,10 2. Дополнительная литература: 6,8,16 3. Интернет-ресурсы 4. В.И.Максимовастр.110 | |
р. II, т.4 (4.1;4.2;4.3) | Написание рефератов на заданную тему (требования к структурированию и оформлению рефератов) | Библиография к курсу | |
р. II, т.4 (практическое занятие 11) | Составление заметок в университетскую газету «Лингвист». «Мое мнение о речевой культуре жижжистов» | Материалы практических занятий, интернет-ресурсы. | |
р. II, т.5 |
| Электронный ресурс http://www.home-edu.ru | |
р. III, т.6 (6.1) | Написать эссе | Список тем (см. приложение) | |
р. III, т.7 (7.1) | В.И.Максимова, задание 3,4. | И.В.Кирсанова. Современное делопроизводство Основная литература – 8,10 Дополнительная литература -4,11,22. | |
р. III, т.7 (7.3; 7.4) | Написать письмо – оферту и письмо-ответ на оферту | Библиография – 11,23,24,25 | |
р. III, т.7 (7.5) | В-1. Написать рекламный текст для любых трех товаров, пользующихся спросом у вас или ваших друзей. В-2. Определить какие языковые средства использованы в рекламных текстах (зад.8, стр.245-1) | 1-стр.246 (дополнительная литература) | |
р. III, т.8 (8.1) | Подготовить тезисы доклада на тему:
| Библиография – 8,14 | |
р. IV – все темы | Тренировочное тестирование (тренажеры, тесты федерального уровня) | ||
р. IV | Написание рефератов, их защита | ||
р. IV | Работа над текстом и его защита:
|
Приложение р. III, т.6
|
|
|
|
Список тем:
1. Мир моих увлечений
2. Удивительное дело – книга
3. Мой досуг в моих руках
4. Случаются в Новороссийске такие дни, когда небо провисает мрачными тяжелыми тучами
5. Москва – сердце моей Родины (по личным впечатлениям, книгам, литературе, прессе).
6. Лес – существо живое, давно пора воздать ему хвалу.
7. Жестокость и доброта: что важнее в достижении цели?
8. Взгляд человека, познавшего истину.
9. Я люблю ездить в поезде дальнего следования.
10. Личности живут рядом…
11. Обязательность и небрежность живут рядом…
12. Секрет особого очарования нового знакомого.
13. Гроза застала меня…
- МАТРИЦА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Табл.2