Структура программы

Кружковая деятельность

Кружковая деятельность – особая сфера жизни обучающихся. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей – важные принципы её организации. Именно кружковая деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.

Рекомендации по составлению программы кружка.

1. Процесс разработки программы должен включать определённые этапы:

1. Поисковый этап, на котором должен быть решен вопрос актуальности разработки программы:

  • В чём смысл программы?
  • В чём новизна и оригинальность?
  • Каким будет результат реализации программы?
  • Есть ли необходимость такой программы в группе?

2. Этап создания проекта программы:

  • Уделить внимание по определению целей и задач.
  • Содержание занятий.
  • Форма отчёта результатов деятельности.

Структура программы.

  • Введение (обоснование выбранного кружка).
  • Пояснительная записка.
  • Тематический (учебный) план.
  • Основное содержание программы.
  • Особенности методики занятий.
  • Условия реализации программы.
  • Прогнозируемые результаты.
  • Дополнительные элементы программы (дополнительная литература, приложения, рецензии).

В пояснительной записке необходимо дать вводную характеристику кружка и сформулировать следующее:

  1. Краткие сведения о работе кружка;
  2. Учебно-методические пособия (если используются);
  3. Примерная структура занятий;
  4. Режим занятий.

Цели программы:

  • Формирование профессиональной ориентации;
  • Развитие творческой активности;
  • Воспитание художественного вкуса.

Задачи программы:

  • Мотивационная;
  • Обучающая;
  • Познавательная;
  • Развивающая;
  • Эстетическая.

В тематическом плане:

Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:

  • Теоретическая часть
  • Практикум (самостоятельное выполнение работы).

Формы обучения: коллективная и индивидуальная.

№ п/п   Название тем   Общее количество часов   Теория Практика
1.   Введение в курс. Правила поведения в кружке.        

Содержание программы:

Количество занятий   Тема занятия   Цели и задачи Практическая часть
1.   Вводное занятие.   Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по ТБ и правилах поведениях Просмотр видеофильма (выставка, презентация, игры).

Особенности методики занятий:

Основная форма занятий – занятие, проводимое по расписанию с постоянным составом обучающихся.

Примерная структура занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания;
  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях, с дополнительным материалом (пазлы, раскраски, конструкторы, конструирование из бумаги и т.д);
  4. Физкультминутка;
  5. Работа по группам;
  6. Релаксация;
  7. Подведение итогов.

Длительность занятий … (по СанПиН 2.4.1.3049-13: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут).

Программа рассчитана на детей 7–11 лет.

Особенности набора детей: свободный (по результатам анкетирования).

Число обучающихся по годам обучения.

Условия реализации программы:

Материальные средства:
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовое пособие, дополнительная литература для педагога иобучающихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе)

Педагогические кадры:

Воспитатели, специалисты.

Принципы обучения:

  1. Создание комфортной атмосферы на занятиях.
  2. Личностно-ориентированный подход к обучающимся в воспитательно-образовательном процессе.
  3. Адекватность средств, форм и методов обучения поставленной цели.
  4. Вовлечение обучающихся в активную деятельность.
  5. Создание условий для самовыражения и самообразования, для раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей каждого воспитанника.
  6. Создание хорошей материально-технической базы.
  7. Организация содержательного досуга.
  8. Организация совместной деятельности детей и педагогов.

Прогнозируемые результаты:
(по годам обучения)

К концу первого года обучения дети должны:

  • иметь представление о…
  • знать понятия …
  • иметь навыки …

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: