1. Упражнение «Лабиринт».
Психолог. Сегодня мы с вами отправимся в Мастерскую узоров и фигур. Там ведутся очень важные и засекреченные эксперименты. Поэтому путь туда преграждает непростой лабиринт и попасть в эту лабораторию сможет только тот, кто успешно его преодолеет. Итак, в путь! (Образец лабиринта см. в Приложении 2, с. 131.)
2. Упражнение «Узнай по контуру».
Детям раздаются карточки с наложенными друг на друга изображениями предметов. Им нужно перечислить все изображенные предметы.
3. Упражнение «Слушай хлопки» (М. Чистякова).
Описание игры. Дети свободно передвигаются по комнате, но по хлопку психолога они должны остановиться и превратиться в аиста (поднять одну ногу, руки - в стороны), на два хлопка они должны отреагировать превращением в лягушку (присесть, пятки вместе, носки врозь, между носками руки). Три хлопка разрешают снова двигаться свободно.
III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.
Психолог. Вам сегодня пришлось хорошенько потрудиться. Что понравилось на занятии? С какими трудностями столкнулись? До новых встреч
. Занятие 4