1.Упражнение «Конкретизация абстрактного». Психолог. Профессор доверил нам очень важное задание в Словотворческой мастерской. Сейчас мы будем искать ассоциации - это картинки, которые появляются у нас в голове, когда мы слышим то или иное слово. Давайте поэкспериментируем, попробуем представить себе ассоциацию. Закройте глаза. Я скажу вам слово, а вы запомните, какая картинка появилась у вас в голове сразу после этого.
Психолог называет слова и спрашивает у детей, что они видели, с чем у них ассоциируется это слово. Когда дети поняли принцип работы, психолог дает им задание: найти конкретные зрительные образы, которые могут ассоциироваться с каждым из приведенных в их тетрадях слов и записать их рядом со словами, которые даны.
Зима-
Свобода -
Танец -
Справедливость -
Нежность -
Время -
Жара-
Обед-
Энергия -
Скорость -
Виновность -
Бедность -
Терпение -
Болезнь -
Скука -
Надежда -
Счастье -
2. Активная игра «Кричалки - шепталки - молчалки» (И. Шевцова).
Описание игры. Изображения ладони - это сигналы, которым должны подчиняться дети: красная ладонь - «кричалка», она означает, что можно кричать и бегать; желтая ладонь - «шепталка», она разрешает тихо разговаривать и ходить; синяя - «мол-чалка», сигнализирует о том, что нужно замереть на месте и замолчать. Сигналы подаются без системы, но заканчивать игру нужно синей ладонью.
|
|
3.Посещение «Живой лаборатории».
Психолог. А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, которую еще ни разу не посещали. Как вы думаете, что это за лаборатория? Мы посетим Живую лабораторию. Дело в том, что сейчас там проходят эксперименты с животными. Профессор пытается вывести новую породу, но, к сожалению, все животные получаются черно-белые. Давайте сделаем профессору приятный сюрприз - мы их раскрасим. Но не так, как хочется, а так, как предписывает образец. Посмотрите, каждая область рисунка обозначена цифрой, а каждая цифра имеет свой цвет. Раскрасьте животных в соответствии с этими обозначениями.
III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.