double arrow

II. Основная часть занятия

1.Упражнение «Конкретизация абстрактного». Психолог. Профессор доверил нам очень важное зада­ние в Словотворческой мастерской. Сейчас мы будем искать ассоциации - это картинки, которые появляются у нас в голове, когда мы слышим то или иное слово. Давайте поэксперименти­руем, попробуем представить себе ассоциацию. Закройте глаза. Я скажу вам слово, а вы запомните, какая картинка появилась у вас в голове сразу после этого.

Психолог называет слова и спрашивает у детей, что они видели, с чем у них ассоциируется это слово. Когда дети поняли принцип работы, психолог дает им задание: найти конкретные зрительные образы, которые могут ассоциироваться с каж­дым из приведенных в их тетрадях слов и записать их рядом со словами, которые даны.

Зима-

Свобода -

Танец -

Справедливость -

Нежность -

Время -

Жара-

Обед-

Энергия -

Скорость -

Виновность -

Бедность -

Терпение -

Болезнь -

Скука -

Надежда -

Счастье -

2. Активная игра «Кричалки - шепталки - молчалки» (И. Шевцова).

Описание игры. Изображения ладони - это сигналы, кото­рым должны подчиняться дети: красная ладонь - «кричалка», она означает, что можно кричать и бегать; желтая ладонь - «шепталка», она разрешает тихо разговаривать и ходить; синяя - «мол-чалка», сигнализирует о том, что нужно замереть на месте и замолчать. Сигналы подаются без системы, но заканчивать игру нужно синей ладонью.

3.Посещение «Живой лаборатории».

Психолог. А сейчас мы с вами отправимся в лаборато­рию, которую еще ни разу не посещали. Как вы думаете, что это за лаборатория? Мы посетим Живую лабораторию. Дело в том, что сейчас там проходят эксперименты с животными. Профессор пытается вывести новую породу, но, к сожалению, все животные получаются черно-белые. Давайте сделаем про­фессору приятный сюрприз - мы их раскрасим. Но не так, как хочется, а так, как предписывает образец. Посмотрите, каждая область рисунка обозначена цифрой, а каждая цифра имеет свой цвет. Раскрасьте животных в соответствии с этими обо­значениями.

III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: