Режим работы производственных зон

Режим работы зон технического обслуживания зависит от режима работы подвижного состава на линии.

Для ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время, продолжительность работы зон обслуживания (начало и конец работы смены) определяется из внутригаражного графика выпуска и возвращения автомобилей. Возможная продолжительность межсменного времени при равномерном выпуске автомобилей может быть определена из следующего выражения:

, ч, (2.39)

где – продолжительность работы автомобилей на линии, ч;

– время обеденного перерыва водителя, ч;

– продолжительность выпуска автомобилей на линию, ч.

Режим возвращения и выпуска подвижного состава следует принимать для АТП и эксплуатационных филиалов согласно таблице (2.3) (по ОНТП – 01-86).


Таблица 2.2
№ п/п Наименование показателя Годовая трудоёмкость работ, чел-ч. Фонд рабочего времени технологически необходимого рабочего, ч. Кол-во технологически необходимых рабочих, чел. Фонд рабочего времени штатного рабочего, ч. Принятое кол-во штатных рабочих, чел.
Наименование подразделения технической службы Всего По сменам
I II III
1. Комплекс ТОД                
1.1 Зона ЕО
1.2 Зона ТО-1 с Д-1*
1.3 Зона Д-2**
1.4 Зона ТО-2
2. Комплекс ТР
3.1 Бригада 1
3.2 Бригада 2
3. Комплекс РУ
3.1 Агрегатный
3.2 Слесарно-механический
3.3 Электротехнический
3.4 Аккумуляторный
3.5 Топливной аппаратуры
3.6 Шиномонтажный
3.7 Вулканизационный
3.8 Кузнечно-рессорный
3.9 Медницкий
3.10 Сварочный
3.11 Жестяницкий
3.12 Арматурно-кузовной
3.13 Деревообрабатывающий
3.14 Обойный
3.15 Малярный
4. Отдел Главного механика
  ИТОГО:                

* - либо отдельно ТО-1 и Д-1

** - либо Д-2, Д-ТР, Д-ОТК


Таблица 2.3.

Время возвращения (выпуска) подвижного состава в предприятии

Количество подвижного состава, ед Время возвращения (выпуска), ч Количество подвижного состава, ед Время возвращения (выпуска), ч
До 50 50-100 100-200 200-300 300-400 400-500 1,0 1,5 2,0 2,5 2,7 2,8 500-600 600-700 700-800 800-900 900-1000 1000-1200 свыше 1200 3,0 3,3 3,6 4,0 4,4 4,8 5,0

Для ЕО и ТО-1 продолжительность работы зон по времени должна лежать в пределах . При этом для облегчения организации работы зон рекомендуется назначать в одну, полторы или две смены.

Для ТО-2 обычно принимается равным 1 или 2 сменам в зависимости от суточной программы обслуживания.

Режим работы зон диагностики зависит от режима работы зон ТО и ремонта. Зона Д-1 работает одновременно с зоной ТО-1. Для проведения Д-1 после ТО-2 и ТР зона Д-1 работает в дневное время. Зона Д-2 работает в одну или две смены.

Пост Д-ТР работает так же, как и зона ТР. Посты выборочного контроля качества ТО и ТР Д-ОТК обычно работают в две смены. Суточный режим работы постов текущего ремонта составляет две или три рабочих смены. В зависимости от режима работы автомобилей на линии производственные цеха работают в одну или две рабочих смены.

2.7.2. Расчет количества универсальных постов технического обслуживания

На универсальных постах технического обслуживания обычно организуют выполнение работ ТО-2 и иногда ТО-1.

Исходной величиной для расчета универсальных постов обслуживания служит такт поста (время простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту) и ритм производства (время, приходящееся на выполнение одного обслуживания данного вида)

, мин; , мин, (2.40)

где – трудоемкость работ, выполняемых на данном посту, чел-ч;

– время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при

установке его на пост и съезде с поста ( =1-3 мин. в

зависимости от габаритной длины автомобиля), мин.;

– количество рабочих, одновременно занятых на посту;

– продолжительность рабочей смены;

– число смен;

– суточная программа i -го вида обслуживания;

– коэффициент неравномерности поступления автомобилей

на посты ТО.

Количество универсальных постов обслуживания определяется из следующего выражения:

, (2.41)

где – коэффициент использования рабочего времени поста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: