Режим работы зон технического обслуживания зависит от режима работы подвижного состава на линии.
Для ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время, продолжительность работы зон обслуживания (начало и конец работы смены) определяется из внутригаражного графика выпуска и возвращения автомобилей. Возможная продолжительность межсменного времени
при равномерном выпуске автомобилей может быть определена из следующего выражения:
, ч, (2.39)
где
– продолжительность работы автомобилей на линии, ч;
– время обеденного перерыва водителя, ч;
– продолжительность выпуска автомобилей на линию, ч.
Режим возвращения и выпуска подвижного состава следует принимать для АТП и эксплуатационных филиалов согласно таблице (2.3) (по ОНТП – 01-86).
| Таблица 2.2 | |||||||||
| № п/п | Наименование показателя | Годовая трудоёмкость работ, чел-ч. | Фонд рабочего времени технологически необходимого рабочего, ч. | Кол-во технологически необходимых рабочих, чел. | Фонд рабочего времени штатного рабочего, ч. | Принятое кол-во штатных рабочих, чел. | |||
| Наименование подразделения технической службы | Всего | По сменам | |||||||
| I | II | III | |||||||
| 1. | Комплекс ТОД | ||||||||
| 1.1 | Зона ЕО | ||||||||
| 1.2 | Зона ТО-1 с Д-1* | ||||||||
| 1.3 | Зона Д-2** | ||||||||
| 1.4 | Зона ТО-2 | ||||||||
| 2. | Комплекс ТР | ||||||||
| 3.1 | Бригада 1 | ||||||||
| 3.2 | Бригада 2 | ||||||||
| 3. | Комплекс РУ | ||||||||
| 3.1 | Агрегатный | ||||||||
| 3.2 | Слесарно-механический | ||||||||
| 3.3 | Электротехнический | ||||||||
| 3.4 | Аккумуляторный | ||||||||
| 3.5 | Топливной аппаратуры | ||||||||
| 3.6 | Шиномонтажный | ||||||||
| 3.7 | Вулканизационный | ||||||||
| 3.8 | Кузнечно-рессорный | ||||||||
| 3.9 | Медницкий | ||||||||
| 3.10 | Сварочный | ||||||||
| 3.11 | Жестяницкий | ||||||||
| 3.12 | Арматурно-кузовной | ||||||||
| 3.13 | Деревообрабатывающий | ||||||||
| 3.14 | Обойный | ||||||||
| 3.15 | Малярный | ||||||||
| 4. | Отдел Главного механика | ||||||||
| ИТОГО: |
* - либо отдельно ТО-1 и Д-1
** - либо Д-2, Д-ТР, Д-ОТК
Таблица 2.3.
Время возвращения (выпуска) подвижного состава в предприятии
| Количество подвижного состава, ед | Время возвращения (выпуска), ч | Количество подвижного состава, ед | Время возвращения (выпуска), ч |
| До 50 50-100 100-200 200-300 300-400 400-500 | 1,0 1,5 2,0 2,5 2,7 2,8 | 500-600 600-700 700-800 800-900 900-1000 1000-1200 свыше 1200 | 3,0 3,3 3,6 4,0 4,4 4,8 5,0 |
Для ЕО и ТО-1 продолжительность работы зон
по времени должна лежать в пределах
. При этом для облегчения организации работы зон
рекомендуется назначать в одну, полторы или две смены.
Для ТО-2
обычно принимается равным 1 или 2 сменам в зависимости от суточной программы обслуживания.
Режим работы зон диагностики зависит от режима работы зон ТО и ремонта. Зона Д-1 работает одновременно с зоной ТО-1. Для проведения Д-1 после ТО-2 и ТР зона Д-1 работает в дневное время. Зона Д-2 работает в одну или две смены.
Пост Д-ТР работает так же, как и зона ТР. Посты выборочного контроля качества ТО и ТР Д-ОТК обычно работают в две смены. Суточный режим работы постов текущего ремонта составляет две или три рабочих смены. В зависимости от режима работы автомобилей на линии производственные цеха работают в одну или две рабочих смены.
2.7.2. Расчет количества универсальных постов технического обслуживания
На универсальных постах технического обслуживания обычно организуют выполнение работ ТО-2 и иногда ТО-1.
Исходной величиной для расчета универсальных постов обслуживания служит такт поста
(время простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту) и ритм производства
(время, приходящееся на выполнение одного обслуживания данного вида)
, мин;
, мин, (2.40)
где
– трудоемкость работ, выполняемых на данном посту, чел-ч;
– время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при
установке его на пост и съезде с поста (
=1-3 мин. в
зависимости от габаритной длины автомобиля), мин.;
– количество рабочих, одновременно занятых на посту;
– продолжительность рабочей смены;
– число смен;
– суточная программа i -го вида обслуживания;
– коэффициент неравномерности поступления автомобилей
на посты ТО.
Количество универсальных постов
обслуживания определяется из следующего выражения:
, (2.41)
где
– коэффициент использования рабочего времени поста.






