Потери времени существуют тогда, когда процесс предпринимательской деятельности идет медленнее, чем было намечено. Прямая оценка таких потерь осуществляется в часах, как процедуры действий со случайными величинами существенно отличаются от процедур действий с детерминированными величинами. Рассмотрим теперь несколько детальнее днях, неделях, месяцах запаздывания в получении намеченного результата. Чтобы перевести оценку потерь времени в стоимостное измерение, необходимо установить, к каким структуру потерь в зависимости от вида предпринимательской деятельности, т. е, производственного, коммерческого и финансового предпринимательства. При этом выделим потерям дохода, прибыли от предпринимательства способны приводить случайные потери времени. Специальные виды потерь проявляются в виде нанесения ущерба здоровью и жизни наиболее важные факторы, порождающие риск, и укажем, каковы их основные проявления. Знание факторов риска позволяет принимать заблаговременные меры, ослабляющие их людей, окружающей среде, престижу предпринимателя, а также вследствие других неблагоприятных социальных и морально-психологических последствий. Чаще всего специальные действие. Прежде чем перейти к анализу проявлений случайных потерь в производственном, коммерческом, финансовом предпринимательстве, укажем на некоторые специфические виды потерь крайне трудно определить в количественном, тем более в стоимостном выражении. Естественно, что для каждого из видов потерь исходную оценку возможности их источники потерь и влияющие на них факторы. К ним следует отнести потери от воздействия непредвиденных политических факторов. Такие потери порождают политический риск. Он возникновения и величины следует производить за определенное время, охватывающее месяц, год, срок осуществления предпринимательства. При проведении комплексного анализа проявляется в форме неожиданного, обусловленного политическими соображениями и событиями изменения условий хозяйственной деятельности, создающими неблагоприятный для вероятных потерь для оценки риска важно не только установить все источники риска, но и выявить, какие источники превалируют. Анализируя перечисленные выше виды потерь, предпринимателя фон и тем самым способными привести к повышенным затратам ресурсов и потере прибыли. Типичные источники такого риска - увеличение налоговых ставок, необходимо разделить вероятные потери на определяющие и побочные, исходя из самой общей оценки их величины. При определении предпринимательского риска побочные потери введение принудительных отчислений, изменение договорных условий, трансформация форм и отношений собственности, отчуждение имущества и денежных средств по политическим могут быть исключены в количественной оценке уровня риска. Если в числе рассматриваемых потерь выделяется один вид, который либо по величине, либо но вероятности мотивам. Величину возможных потерь и определяемую ими степень риска в этом случае очень трудно предвидеть. Довольно близки по непредвидимости потери, обусловленные возникновения заведомо подавляет остальные, то при количественной оценке уровня риска в расчет можно принимать только этот вид потерь. Предположим, что в результате стихийными бедствиями, а также воровством и рэкетом. Весьма специфичны возможные потери, вызванные несовершенством методологии и некомпетентностью лиц, формирующих предварительного анализа удалось "отфильтровать" наиболее весомые по величине и вероятности возникновения виды потерь. Далее надлежит вычленить случайные бизнес-план и осуществляющих расчет прибыли и дохода. Если в результате действия этих факторов величины ожидаемых значений прибыли и дохода от предпринимательского составляющие потерь и отделить их от систематически повторяющихся. В принципе надо учитывать только случайные потери, не поддающиеся прямому расчету, непосредственному проекта будут завышены, а реально полученные результаты окажутся ниже, то разница поневоле воспринимается как потери. Хотя в действительности если бы номинальные значения прогнозированию и потому не учтенные в предпринимательском проекте. Если потери можно заранее предвидеть, то они должны рассматриваться не как потери, а как неизбежныеприбыли (дохода) были определены корректно, то угроза таких условных потерь могла бы и не учитываться. Но когда завышение расчетной прибыли произошло, то ее “недобор” расходы и включаться в расчетную калькуляцию. Так, предвидимое движение цен, налогов, их изменение в ходе осуществления хозяйственной деятельности предприниматель обязан заведомо будет считаться ущербом, и риск подобных потерь существует. Особое место занимают потери предпринимателя, обусловленные недобросовестностью ил учесть в бизнес-плане. Только в силу несовершенства используемых методов расчета предпринимательской деятельности или недостаточно глубокой проработки предпринимателе несостоятельностью компаньонов. Риск оказаться обманутым в сделке или столкнуться с неплатежеспособностью должника, невозвратностью долга, к сожалению, достаточно реален. бизнес-плана систематические ошибки могут рассматриваться как потери в том смысле, что они способны изменить ожидаемый результат в худшую сторону. Следовательно, прежде Теперь рассмотрим более тривиальные ситуации угрозы потерь и риска применительно к указанным видам предпринимательства. Подчеркнем снова: полностью избежать риска чем оценивать риск, обусловленный действием сугубо случайных факторов, крайне желательно отделить систематическую составляющую потери от случайных. Это необходимо и с практически невозможно, но, зная, что порождает потери, предприниматель способен снизить их угрозу, уменьшая действие неблагоприятного фактора. Итак, охарактеризуем позиций математической корректности, так потери, потенциальная возможность которых порождает предпринимательский риск.
|
|
|
|
28.Исходная информация для составления бизнес-плана.
Исходная информация для составления бизнес-плана - этот этап предшествует составлению бизнес-плана и позволяет четко определить цели и задачи будущего проекта.
Информация о спросе подразумевает выяснение (уточнение) характеристик продукции проекта, возможную цену (торговые наценки), конкурентов, объем спроса с учетом рыночных трендов и место реализации продукции.
|
|
Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие специализированные организации или проведя собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах.
Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения бизнес-плана, которые касаются маркетинга.
Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.
При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
- производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;
- сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;
- оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его в аренду или нужно покупать;
- трудовые ресурсы: составить перечень специальностей с указанием числа работников по каждой специальности, их заработной платы и выявить возможности подготовки таких специалистов;
- помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т. д.;
- накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод и прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т. д.
Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта; о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы «поставить его на ноги» и покрыть текущие расходы начального этапа; о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.).
|
|
Одна из сложнейших задач при составлении бизнес-плана — проведение анализа цен на товары конкурентов. Ведь в реально функционирующей рыночной экономике информация о ценах чаще всего — коммерческая тайна изготовителя. Публикуются лишь цены предложения, но они значительно отличаются от цен реальных поставок из-за использования разнообразных скидок.
При формировании цен на продукцию (работы или услуги) необходимо учитывать различные меры государственного лимитирования или регулирования уровней цен и их динамики.
Существуют 3 основных финансовых отчета, позволяющие оценить жизнеспособность проекта:
1) отчет о движении денежных средств;
2) отчет о прибыли;
3) балансовый отчет.