Ход решения

Шаг 1. Анализ ассортимента по товарным группам.

Если анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный ре­зультат, то принцип дифференциации ассортимента в процес­се анализа ХYZ иной — здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерно­сти спроса и точности прогнозирования.

В группу X включают товары, спрос на которые равно­мерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хо­рошо предсказуем.

В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Воз­можности прогнозирования спроса по товарам группы Y – средние. В группу Z включают товары, спрос на которые возни­кает лишь эпизодически. Прогнозировать объемы реализа­ции товаров данной группы сложно.

Оценивается период 3 месяца. Первым шагом является сбор данных за квартал и подсчет итога за три месяца.

Продукт Оборот за апрель Оборот за май Оборот за июнь Итог
Сладости        
Крупа        
Мясо        
Фрукты        
Рыба        
Табак        
Специи        
Алкоголь        
Овощи        
Молочные        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: