Часть 2. Тема: Табличный процессор MS Excel

Лабораторная работа №7

Тема: Табличный процессор MS Excel

Цель работы: ознакомиться с табличным процессором MS Excel. Освоить его основные функции и оформление рабочих листов

Содержание отчета

1. Название, цель работы

2. Ход выполнения работы

3. Ответы на контрольные вопросы

4. Выводы по проделанной работе.

Содержание работы

Часть 1

1. Создать документ. В документе оформить красочный заголовок средствами WordArt.

2. Вставить в документ изображение из библиотеки ClipArt, изменить размер и цвет изображения, выполнить перемещение рисунка.

3. Вставить в документ автофигуру.

4. В конце документа создать формулу.

5. Оформить таблицу: начертить рамки вокруг ячеек, поменять цвет и размер шрифтов.

6. Построить диаграмму по данным таблицы.

Часть 2

1. Запустить приложение Microsoft Excel.

2. Ознакомиться с областями экрана; освоить перемещение по экрану с помощью мыши и кнопок прокрутки; ознакомиться с меню инструментов. Поочередно включить несколько пунктов главного меню, ознакомиться с принципом расположения и вызова их опций.

3. Сформировать таблицу из приложения.

4. Заполнить столбцы таблицы данными; используя автосуммирование вычислить итоговые значения столбцов; оформить таблицу с помощью команды Автоформат.

5. Открыть второе окно для просмотра следующего листа, упорядочить расположение окон на экране.

6. На втором листе сформировать таблицу, указанную преподавателем (см. Приложения), объединенную по смыслу с таблицей, созданной ранее. Связать данные таблиц с помощью команды Специальная вставка.

7. Переименовать оба листа, задав им смысловые названия, удалить неиспользуемые листы рабочей книги.

8. Создать и заполнить нижеприведенную таблицу, используя для вычисления возможности Мастера функций.

Аргумент Х LN EXP X*LN ABS КОРЕНЬ SIN COS ОКРУГЛ
                 

1) Заполните столбец 1 значениями от –100 до 100 с шагом 10, выполнив копирование или автозаполнение.

2) Значения в столбце 2 и 3 подсчитайте только для положительных х (определив их с помощью функции ЕСЛИ), для отрицательных – введите 0.

Пример:

= ЕСЛИ (А3>0; LN(A3); 0);

Внимание! В данном примере функция LN является вложенной функцией, так как используется как аргумент функции ЕСЛИ. Чтобы вставить «функцию Б» в качестве аргумента «функции А» нужно при вводе аргумента для «функции А» во втором диалоговом окне повторно вызвать Мастер функций, щелкнув на его значке рядом со строкой ввода.

Внимание! Если функция внутри формулы после ее ввода в клетку взята вдвойные кавычки (например, =ЕСЛИ(A1>0;"LN(A1)";0)), она воспринимается, как текст и вычисления по ней выполняться не будут. Для удаления кавычек войдите в режим редактирования клетки с помощью F2 или двойного щелчка.

3) Для вычисления значений в столбце 4 используйте функцию ПРОИЗВЕД.

Пример:

=ПРОИЗВЕД (А3:В3)

4) При вычислении значений 6 столбца используйте абсолютные величины значений аргумента.

5) При вычислении тригонометрических функций в столбцах 7 и 8 аргумент должен быть задан в радианах. Для перевода градусов в радианы можно использовать умножение на ПИ и деление на 180, но еще проще использовать функцию РАДИАНЫ. Считая, что значения аргумента заданы в градусах, произведите соответствующие вычисления.

Примеры:

= SIN(А3*ПИ/180)

= SIN(РАДИАНЫ(А3))

6) В 9 столбец внесите несколько округленных значений функции COS.

Примеры:

= ОКРУГЛ(H3, 0) - до целого;

= ОКРУГЛ(H4, 1) - до десятичных значений;

7) Продолжите таблицу, добавив за последним значением аргумента следующие графы: среднее значение, максимум, минимум.

8) Произведите соответствующие вычисления по всем колонкам таблицы.

9. Оформление рабочего листа

1) Переформатируйте все ячейки с числами и убедитесь, что все столбцы выровнены правильно.

2) Оформите заголовки столбцов крупным полужирным шрифтом, чтобы они ясно идентифицировали каждый столбец. Используйте темный фон и полужирный белый курсив, чтобы ваши заголовки выделялись наиболее отчетливо.

3) Чтобы выделить первый столбец, очертите его для большей выразительности двойной линией. Остальные столбцы очертите одинарной рамкой.

4) Используйте тонирование светло-желтым цветом для полей, занятых данными: это более благоприятно для восприятия, чем обычный резкий белый тон.

5) Уберите обычные линии сетки Excel с помощью команды Сервис/Параметры/Вид/Сетка: сразу станут ясно видны все данные в таблице.

6) Защитите рабочий лист.

Внимание! Для выделения всего рабочего листа необходимо щелкнуть мышью на серой кнопке в левом верхнем углу окна рабочего листа (она находится прямо над первой строкой таблицы, слева от столбца А). В выделенном полностью рабочем листе все назначенные опции форматирования будут применены для всего листа. Имейте в виду, что можно форматировать клетку (или группу клеток), даже если она пуста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: