double arrow

Порядок работы. 1. Разверните окно файла-приемника процессораWord (документ Обмен_данными(Офис).doc), наберите фразу с названием темы данного упражнения лабораторного занятия

1. Разверните окно файла-приемника процессора Word (документ Обмен_данными(Офис).doc), наберите фразу с названием темы данного упражнения лабораторного занятия «III. Освоение технологии Внедрения данных в приложениях интегрированного пакета Microsoft Office (источник - рабочая книга Excel, приемник - документ Word)». Ниже строкой введите текст «внедрение диаграммы из рабочей книги Excel:». Курсор переместите в следующую строку, куда будет вставлена сравнительная гистограмма.

2. Сохраните внесенные в файл изменения и сверните окно процессора Word до кнопки на Панели задач.

3. Разверните рабочую книгу Источник_данных.xls, прейдите на второйрабочий лист. На нем приготовьте данные для проведения сравнительного анализа, поместите текстовые и числовые константы в указанные клетки (обратите внимание, что значения для группы потребителей страхового продукта Женщины заданы отрицательными числами):

Адрес ячейки Ее содержимое   Адрес ячейки Ее содержимое
А1 Сравнительный анализ использования страхового продукта   B3 Пол
А2 (распределение по полу и возрасту)   B4 Женщины
A3 Возраст клиента   C4 Мужчины
А5 < 21   B5 -9%
А6 21-30   B6 -12%
A7 31-40   B7 -31%
А8 41-50   B8 -19%
А9 51-60   B9 -17%
А10 61-70   B10 -4%
А11 > 70   B11 -3%
C5 6%   C8 22%
C6 16%   C9 25%
C7 29%   C10 4%
C11 3%      

4. Измените имя текущего рабочего листа на новое имя - Предпочтения_клиентов.

5. Отформатируйте табличную форму, используя кнопки панели инструментов Форматирование или команду Формат Ø Ячейки для нужных диапазонов ячеек, в соответствие с требованиями, представленными на рисунке 17 (примените объединение ячеек A3 и A4 и ячеек B3 и C3):

ü для данных всего рабочего листа задайте тип шрифта - Times New Roman, размер – 12 пт;

ü текст первой строки названия таблицы отформатируйте относительно ячеек A1:C1 по горизонталипо центру выделения, по вертикалипо верхнему краю с переносом по словам, текст второй строки названия таблицы отформатируйте относительно ячеек A2:C2 по горизонталипо центру выделения, по вертикалипо верхнему краю с переносом по словам;

ü примените начертание Полужирный для текста названия таблицы и ее заголовков, для текста второй строки названия таблицы начертание - курсив;

ü данные диапазона ячеек B5:C11 выровняйте по центру клеток;

ü для данных диапазона ячеек A5:A11 задайте начертание - Полужирный курсив и выровняйте их по левому краю клетки.


6. Сохраните изменения в файле.

7. Постройте сравнительную гистограмму для представления данных о предпочтениях групп людей по использованию страхового продукта некоторой гипотетической страховой компании и внесите изменения в ее оформление:

ü выделите диапазон ячеек A5:A11 и задайте текстовый формат для значений данного диапазона ячеек (команда Формат Ø Ячейки Ø Закладка Число в списке Числовые форматы);

ü выделите диапазон ячеек A5:C11, вызовите Мастер диаграмм, в разделе Тип выберите Линейчатая, завершите работу с Мастером диаграмм щелчком по командной кнопке Готово;

ü поместите диаграмму рядом с таблицей (она не должна закрывать собой исходные данные), измените размеры диаграммы в соответствие с высотой и шириной занятой области рабочего листа (рис. 18);

ü для области построения диаграммы примените цвет заливки Белый;

ü к горизонтальной оси примените специальный числовой формат (вызовите контекстное меню оси X и задайте команду Формат оси; в открывшемся окне диалога Формат оси на вкладке Число в списке Числовые форматы: выделите пункт (все форматы), в списке раздела Тип: выберите формат 0%; 0%; 0%). Данное специальное форматирование переводит отрицательные значения в проценты;

ü отформатируйте вертикальную ось таким образом, чтобы она размещалась в центре диаграммы, а ее метки находились с левой стороны области построения диаграммы (вызовите контекстное меню оси Y и задайте команду Формат оси; в соответствующем окне диалога на вкладке Вид в разделе Метки делений: включите переключатель внизу для расположения меток делений снаружи);

ü поочередно для каждого ряда данных измените значения параметров Перекрытие и Ширина зазора (вызовите контекстное меню одного из рядов данных и задайте команду Формат рядов данных; в открывшемся окне диалога Формат ряда данных на вкладке Параметры в поле Перекрытие: установите значение 100, в поле Ширина зазора: - значение 0);

ü удалите легенду (выделите блок легенды и нажмите клавишу Delete);

ü вместо легенды с помощью кнопки Надпись панели инструментов Рисование приготовьте два текстовых блока (сначала создайте первый блок со словом «Женщины», отформатируйте надпись: задайте тип шрифта – Georgia, начертание – полужирный курсив, размер – 12 пт, цвет букв – Авто, заливка блока – с двумя цветами Белым и Голубым; затем создайте второй блок со словом «Мужчины», параметры формата надписи примените те же, кроме заливки блока – используйте два цвета Белый и Сиреневый);

ü добавьте названия для диаграммы и заголовков ее осей (вызовите контекстное меню диаграммы, задайте команду Параметры диаграммы, в соответствующем окне диалога на вкладке Заголовки в поле Название диаграммы: наберите фразу «Использование страхового продукта Распределение по полу и возрасту», в поле Ось X (категорий): - фразу «Возрастные группы», в поле Ось Y (значений): - фразу «Процент лиц, постоянно использующих продукт»; на вкладке Линии сетки в разделе Ось X (категорий) включите флажок параметра основные линии; завершите работы с окном диалога);

ü измените линии сетки области построения диаграммы на пунктирные (вызовите контекстное меню любой горизонтальной линии сетки и задайте команду Формат линий сетки; в соответствующем окне диалога на вкладке Вид в разделе Линия в списке поля тип линии: выберите пункт с изображением пунктирной линии; аналогичным образом вызовите контекстное меню любой вертикальной линии сетки и задайте команду Формат линий сетки; в соответствующем окне диалога на вкладке Вид в разделе Линия в списке поля тип линии: выберите пункт с изображением пунктирной линии);

ü выделите диаграмму и задайте для всех подписей и заголовков тип шрифта - Times New Roman, размер – 12 пт;

ü
примените начертание Полужирный и размер символов 14 пт для текста названия диаграммы.

8. Сохраните внесенные в рабочую книгу изменения.

9. Выделите диаграмму и задайте команду Копировать в ее контекстном меню. Данный объект сохраняется в Буфере обмена.

10. Окно табличного процессора Excel закройте.

11. Разверните окно документа-приемника редактора Word щелчком по его кнопке на Панели задач.

12. Для осуществления операции внедрения (встраивания) диаграммы в документ Word задайте команду Правка Ø Специальная вставка. В открывшемся окне диалога Специальная вставка (рис. 19) установите переключатель Вставить, в списке Как: выделите пункт Диаграмма Microsoft Office Excel (объект). Завершите работу с окном диалога.

13. Документ Word содержит точную копию сравнительной гистограммы. Эта копия не имеет связи с оригиналом диаграммы, хранящейся в рабочей книге Excel (внедренный объект можно редактировать в документе-приемнике независимо от файла-источника). Проверьте, что встроенная диаграмма не сохраняет связь с рабочей книгой (файлом-источником), из которого она была получена:

- два раза щелкните левой кнопкой мыши по встроенной диаграмме, вокруг нее отображается жирно заштрихованная рамка (рис. 20),

- приложение-приемник Word заменяет собственные меню и панели инструментов на меню и панели инструментовприложения-источника Excel, создавшего данный объект,

- внесите изменения в оформление рядов данных (рис. 21).


14. Завершите работу с внедренным объектом щелчком левой кнопки мыши вне рамки объекта в любом месте документа редактора Word. Выделение объекта в виде заштрихованной рамки снимается, отображается обычная рамка.

15. Сохраните изменения в файле.

16. Продемонстрируйте преподавателю результаты выполнения задания упражнения.


17. Завершите работу с текстовым процессором Word и табличным процессором Excel.

Отчет по выполнению заданий упражнений лабораторного занятия

Отчет по выполнению заданий упражнений лабораторного занятия должен включать:

• пояснение решаемых задач (постановку задач);

• описание основных этапов работы по их решению;

• демонстрацию на компьютере наличия папки Технологии_обмена в подпапке группы папки Мои документы и файлов с результатами работы;

• демонстрацию на компьютере полученных навыков обмена объектами между приложениями интегрированного пакета Microsoft Office 2003;

• описание способов проверки примененной технологии обмена объектами между приложениями пакета Microsoft Office;

• проведения настройки режима автоматического обновления связей между приложением-источником и приложением-приемником.

Задания для самостоятельной работы

1. Используя учебную литературу и Интернет-ресурсы, найдите определения указанным в начале данного раздела ключевым понятиям и терминам, законспектируйте их в своей тетради и выучите.

2. Повторите упражнения данного лабораторного занятия.

3. В случае необходимости используйте встроенные справочные системы приложений пакета Microsoft Office 2003 для поиска сведений по выполнению указанных в заданиях операций.

4. Проверьте уровень своей подготовки по списку контрольных вопросов.

5. Выполните предложенные ниже задания для самостоятельной работы. При их реализации закрепите технологии обмена данными между приложениями пакета Microsoft Office 2003 и работы над ними (внесение изменений во вставленные, встроенные и связанные объекты; изменение размеров, местоположения вставленных объектов и удаление ненужных объектов; добавление новых копий данных из списка содержимого панели задач Буфер обмена;)

6. Повторите разные способы сохранения файлов в приложениях пакета Microsoft Office 2003, открытия ранее созданных файлов, завершения работы с файлами и приложениями.

7. Для сохранения файлов с выполненными заданиями по самостоятельной работе приготовьте папку с именем, содержащим фамилию исполнителя и название отрабатываемой темы (например, Технологии_обмена_Иванова).

Задание 1. Используя технологию копирования данныхчерез Буфер обмена в приложениях интегрированного пакета Microsoft Office (источник - рабочая книга Excel, приемник - документ Word), выполните следующую задачу.

Постановка задачи. В табличном процессоре Excel в рабочей книге с именем, содержащим фамилию исполнителя и название темы (например, Источник_для_обмена_Иванова.xls), приготовьте табличную форму с исходными значениями фактического и планового объемов выпуска продукции некоторой фирмы, рассчитайте процент выполнения плана по факту. Постройте нестандартную круговую диаграмму (процентную) для отображения (индикации) прогресса процесса выполнения плана по выпуску продукции фирмы. Отформатируйте элементы диаграммы. Скопируйте процентную диаграмму из рабочей книги в документ текстового процессора Word (задайте имя документу с указанием фамилии исполнителя и названием темы, например, Обмен_дан_между_прил_Офиса(Иванова).doc; все остальные задачи выполняйте в данном документе). Проверьте наличие связи между файлом-источником и файлом-приемником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: