| К л а с с ы у с л о в и й т р у д а | ||||
| Оптимальный | Допустимый | В р е д н ы й | ||
| Показатели напряженности трудового процесса | Напряженность труда легкой | Напряженность труда средней | Н а п р я ж е н н ы й т р у д | |
| степени | степени | 1 степени | 2 степени | |
| 3.1 | 3.2 | |||
| 1. Интеллектуальные нагрузки: | ||||
| 1.1. Содержание работы | Отсутствует необходимость | Решение простых | Решение сложных задач с выбором по | Эвристическая (творчес- кая) деятельность, требу- |
| принятия | задач по | известным алгорит- | ющая решения алгорит- | |
| решения | инструкции | мам (работа по се- | ма, единоличное руково- | |
| рии инструкций) | дство в сложных ситуа -циях | |||
| 1.2. Восприятие сигналов (информации) и их оценка | Восприятие сигналов, но | Восприятие сиг- налов с последу | Восприятие сигна- лов с последующим | Восприятие сигналов с последующей комплек- |
| не требуется коррекция | ющей коррек- цией действий | сопоставлением фа- ктических значений | сной оценкой связанных параметров. Комплек- | |
| действий | и операций | параметров с их | сная оценка всей | |
| номинальными зна- чениями. Заключи- | производственной деятельности | |||
| тельная оценка фак- | . | |||
| тических значений параметров | ||||
| 1.3. Распределение функций по степени сложности задания | Обработка и вы- полнение зада- ния | Обработка, вы- полнение зада- ния и его про- | Обработка,проверка и контроль за выпо- лнением задания | Контроль и предваритель ная работа по распреде лению заданий другим |
| верка | лицам | |||
| 1.4. Характер выполняемой работы | Работа по инди- видуальному плану | Работа по уста -новленному гра- фику с возмож- | Работа в условиях дефицита времени | Работа в условиях дефи- цита времени и информа- ции с повышенной ответ- |
| ной его коррек- цией походу | ственностью за конеч- ный результат | |||
| деятельности | ||||
| 2. Сенсорные нагрузки | ||||
| 2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) | до 25 | 26 - 50 | 51 - 75 | более 75 |
| 2.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы | до 75 | 76 - 175 | 176 - 300 | более 300 |
| 2.3. Число производственных объектов одновременного наблюдения | до 5 | 6 - 10 | 11 - 25 | более 25 |
| 2.4..Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до | более 5 мм - 100% | 5-1,1 мм- более 50% | 1-0,3 мм - более 50% | менее 0,3 мм - более 50% |
| объекта различения не более 0.5 м) в мм при длительности сосредоточен- | 1-0,3 мм - до 50% | менее 0,3 мм - 25-50% | ||
| ного наблюдения (% времени смены) | менее 0,3 мм - до 25% | |||
| 2.5. Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при | ||||
| длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) | до 25 | 26-50 | 51-75 | более 75 |
| 2.6. Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену): - при буквенно-цифровом типе отображения информации: - при графическом типе отображения информации: | до 2 до 3 | 2- 3 3-5 | 3- 4 5-6 | более 4 более 6 |
| 2.7. Нагрузка на слуховой анализатор | Разборчивость | Разборчивость | Разборчивость | Разборчивость |
| (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцирован- ных сигналов) | слов и сигналов от 100% до 90%. Помехи отсутствуют | слов и сигналов от 90% до 70%. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстояние до 3,5м | слов и сигналов от 70% до 50%. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстояние до 2м | слов и сигналов менее 50% Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстояние до 1,5м |
| 2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) | до 16 | 16-20 | 20- 25 | более 25 |
| 3. Эмоциональные нагрузки | ||||
| 3.1. Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость | Несет ответствен- ность за выполне- | Несет ответствен - ность за функцио- | Несет ответствено- сть за функциональ- | Несет ответственно сть за функциональ |
| Ошибки | ние отдельных элементов заданий. | нальное качество вспомогательных | ное качество основ- ной работы(задания) | ное качество еонеч ной продукции, ра- |
| Влечет за собой дополнительные | работ (заданий). Влечет за собой | Влечет за собой исправления за счет | боты, задания. Вле-чет за собой повре- | |
| усилия в работе со стороны работника | дополнительные усилия со стороны | дополнительных усилий всего кол- | ждение оборудова-ния, остановку тех- | |
| вышестоящего ру- ководства (бригади | лектива (группы, бригады и т.п.) | нологического про-цесса и может воз- | ||
| ра, мастера и т.п.) | никнуть опасность для жизни | |||
| 3.2. Степень риска для собственной | Исключена | Вероятна | ||
| Жизни | ||||
| 3.3. Степень ответственности за безо- пасность других лиц | Исключена | Возможна |
| 4. Монотонность нагрузок | ||||
| 4.1. Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях | более 10 | 9 - 6 | 5 - 3 | менее 3 |
| 4.2. Продолжительность (в сек) выполнения простых производственных заданий или | более 100 | 100 - 25 | 24 -10 | менее 10 |
| повторяющихся операций | ||||
| 4.3. Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время - наблюдение за ходом производственного процесса. | 20 и более | 19 - 10 | 9 - 5 | 4 и менее |
| 4.4. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) | менее 75 | 76 - 80 | 81 - 90 | более 90 |
| 5. Режим работы | ||||
| 5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня | 6-7 часов | 8-9 часов | 10-12 часов | более 12 часов |
| 5.2. Сменность работы | Односменная работа- та (без ночной | Двухсменная работа (без ночной | Трехсменная работа (работа в ночную | Нерегулярная смен ность с работой |
| смены) | смены) | смену) | в ночное время | |
| 5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность | Перерывы регламентирова ны, достаточной продолжитель ности: 7% и более рабочего времени | Перерывы регламентированы, недостаточной продолжительности: от 3 до 7% рабочего времени | Перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: до 3% рабочего времени | Перерывы отсутствуют |






