Общие сведения. Тема: Базы данных. Создание базы данных из шаблона форм

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Тема: Базы данных. Создание базы данных из шаблона форм.

Цель: ознакомление с функциональными возможностями Microsoft Access 2007 и научится создавать базы данных из шаблона форм.

Теоретическая часть

Общие сведения

Базы данных. Естественно, что в каждой программной системе по анализу информации дается свое определение БД. В Microsoft Access под базой данных понимается следующее. База данных — это совокупность данных и объектов, относящихся к определенной задаче. База данных может содержать объекты: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Основным элементом БД Microsoft Access является таблица, а сама база относится к классу реляционных в виду того, что сама таблица относится к этому классу.

Таблица, в которой размещена информация, представленная в базе данных, состо­ит из строк и столбцов. Строки таблицы называются записями, а столбцы — поля­ми. Каждое поле представляет собой отдельную характеристику данных, сохра­ненных в базе. Например, если в базе данных размещен список сотрудников, то полем может являться год рождения, фамилия, размер заработной платы, занима­емая должность. Запись базы данных — это набор данных, описывающих один эле­мент, размещенный в базе. В нашем примере записью является полная информа­ция об одном сотруднике.

Создается впечатление, что базы данных Access и электронные таблицы Excel очень похожи, а соответствующие программы предназначены для решения одно­типных задач. Однако между ними существуют принципиальные отличия.

Основное преимущество Access состоит в удобных средствах поиска и выборки данных из базы данных. Кроме того, в Access есть удобная система защиты от не­санкционированного доступа. Таким образом, если вам нужно выполнять вычис­ления и создавать сложные таблицы — используйте Excel.

В то же время Access -это идеальное решение для поиска и отбора данных.

Объекты базы данных Access. Когда вы раньше работалив Word, то имели дело с объектом, который назывался документом.В электронных таблицахвы проводили расчеты в объекте, который назывался рабочей книгой, состоящей из рабочих листов. В отличии от Word и Excel в базу данных Access может входить много различных объектов. Кроме таблиц, она может содержать запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

Однако именно таблицы предназначены для хранения данных. Они являются основным и обяза­тельным элементом базы и создаются в первую очередь.

Следующий структурный элемент — запросы. Они представляют собой часть базы данных, отобранную по определенным критериям.

Форма — это электронный бланк, используемый для ввода информации в базу данных или для удобного ее просмотра. Еще одним предназначением формы яв­ляется защита информации.

Отчеты служат для отображения итоговых данных из таблиц и запросов в удоб­ном для просмотра и печати виде и помогают проанализировать содержимое ис­ходных таблиц.

Макросы автоматизируют некоторые процессы при работе с базами данных, на­пример процедуру заполнения и отбора информации.

Модули — это программы, написанные на специальном языке, которые позволя­ют решить задачи, недоступные для реализации с помощью макросов или стандарт­ных возможностей Access.

В окне базы данных можно просмотреть все входящие в нее объекты.

В Microsoft Access, прежде чем создавать таблицы, формы и другие объекты необходимо задать структуру базы данных. Хорошая структура базы данных является основой для создания адекватной требованиям, эффективной базы данных. Но прежде чем приступать к процессу проектирования и создания БД рассмотрим вопросы загрузки Access и начала работы с ней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: