Теоретическая часть. Форма является основой для создания графического интерфейса разрабатываемого проекта

Форма является основой для создания графического интерфейса разрабатываемого проекта. На форме можно разместить различить управляющие элементы (кнопки, текстовые поля и др.).

Проект «Расположение формы и управляющих элементов».

Создайте проект, в котором после запуска, форма располагается в центре экрана монитора, а четыре кнопки располагаются в центре формы. После щелчка по кнопкам они должны перемещаться в углы формы. В первую очередь создайте заготовку проекта, свойству Text формы Form1 присвойте значение

Первый проект.

Целесообразно объектам проекта присваивать имена, которые дают возможность распознать их тип и назначение. Принято, что имя начинается с префикса, который определяет тип объекта. Для форм принят префикс form, для надписей – lb1, для командных кнопок - button и т.д. После префикса идет информативная часть имени, которая пишется с заглавной буквы (например: FormFirst, lb1Техt, ButttonExit) или содержит число (например, form1, form2, form3).

Расположение формы на экране монитора.

Местоположение формы, которое она будет занимать на экране монитора после запуска приложения на выполнение, можно легко изменять с использованием окна Расположение формы. Для этого достаточно перетащить форму с помощью мыши в любое место экрана.

Точное местоположение и размеры формы отображаются двумя парами чисел в правой части линейки инструментов окна приложения.

Первая пара чисел показывает расстояние от левого верхнего угла монитора до левого верхнего угла формы, а вторая пара - это размеры формы (ширина и высота).

Размеры отображаются в особых единицах - типах (один твип равен примерно 0,018 мм).

Если необходимо установить точные значения местоположения и размеров формы, то это можно сделать, установив значения этих свойств формы с помощью окна Свойства объекта:

Left (расстояние по горизонтали от левого верхнего угла монитора до верхнего левого угла формы); Тор (расстояние по вертикали от левого верхнего угла монитора до верхнего левого угла формы); Width (ширина формы);

Height (высота формы).

Выравнивание формы с использованием событийной процедуры и метода Move.

Любой объект можно связать с набором процедур, исполняемых при наступлении определенных событий. Процедура, связанная с определенным событием называется событийной процедурой. Событиями являются, например, C1ick (щелчок по объекту мышью), Resize (изменение размера объекта), Load (загрузка объекта) и т.д.

Выравнивание формы по центру экрана монитора можно производить автоматически при запуске проекта. В этот момент производится загрузка формы и активируется событие Form_Load. Напишем код этой событийной процедуры, который будет производить выравнивание.

Объект Screen (экран монитора) обладает свойствами Screen.Width (ширина экрана) и Screen.Heigh

(высота экрана).

Форма forml также обладает свойствами form1.Width и form1.Height. Форма будет размещаться в центре экрана, если:

left (левая координата верхнего левого угла формы) будет равна:

(Screen.Width — forml.Width)/2

top (верхняя координата верхнего левого угла формы) будет равна:

(Screen.Height — form 1.Height)/2

Для перемещения объектов в определенное место используйте метод Move. Формат метода

следующий:

object.Move 1eft,top

Воспользуйтесь методом Move для перемещения формы в заданное координатами 1eft и top место

экрана монитора:

forml.Move(Screen.Width — forml.Width)/2, (Screen.Height — forml.Height)/2

Таким образом, код событийной процедуры выравнивания формы по центру экрана монитора будет

следующий:

Private Sub Form_Load()

forml.Move(Screen.Width - forml.Width)/2, (Screen.Height - forml.Height)/2

End Sub

Расположение управляющих элементов на форме.

Расположение на форме и размеры управляющих элементов можно легко изменять с помощью мыши. Для этого необходимо активизировать объект щелчком мыши (он будет выделен восемью квадратиками - маркерами) и перетащить его на новое место или «ухватить» маркер и перетащить границу элемента.

Точное местоположение и размеры выделенных элементов управления отображаются двумя парами чисел в правой части линейки инструментов окна приложения.

Первая пара чисел показывает расстояние от левого верхнего угла формы до левого верхнего угла элемента, а вторая пара - это размеры элемента (ширина и высота).

Создайте для каждой кнопки событийные процедуры, реализующие их перемещение в углы формы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: