Лабораторная работа 2. ДокерTransformation (Преобразование)

Задание 1.

Докер Transformation (Преобразование).

Докер имеет пять режимов, доступ к ним осуществляется путём выбора меню Window Dockers Transformation, либо меню Arrange Transformation. Однако, чаще докер преобразования открывается по умолчанию, уже при открытии нового файла, поэтому, прежде чем открывать данный докер, посмотрите, а не открыт ли он уже в справа от рабочего окна.

Режимы:

Position (Положение). В полях ввода демонстрируются координаты объекта по горизонтали и вертикали. В зависимости от состояния флажка Relative Position (Относительное положение) это могут быть абсолютные координаты (относительно начала координат в окне документа) или нулевые значения (Флажок установлен). В последнем случае ввод в поля Position (Положение) трактуется как величина смещения относительно текущего положения объекта на странице, а не как его новые координаты. Схема переключатель, расположенная ниже, имеет девять позиций, соответствующих манипуляторам объекта. Она задаёт точку отсчёта, относительно которой происходит перемещение.

Rotate (Вращение). Поле Angle (Наклон) устанавливает угол поворота выделенного объекта, а поля Center (Центр) – координаты центра вращения. Они могут считаться как абсолютными, так и относительно центра объекта, в зависимости от положения флажка Relative Center (Относительно центра). Девятипозиционный переключатель позволяет быстро совместить центр вращения с одной из точек габаритной рамки объекта.

Scale and Mirror ( Масштаб/Отражение ). Поле Scale (Масштаб) задаёт коэффициенты масштабирования объекта по горизонтали и по вертикали, а кнопки Mirror (Отражение) – направление зеркального отражения объекта. Флажок Non - proportional (Сохранять пропорции) переключает пропорциональное и непропорциональное масштабирование. Схема, расположенная ниже, устанавливает точку габаритного прямоугольника объекта, относительно которой будет выполнена команда.

Size (Размер). В полях Size задаётся новый размер объекта. Если флажок Non - proportional снят, достаточно ввести размер только по одному измерению: второе будет рассчитано автоматически. Безымянный переключатель устанавливает точку габаритной рамки, относительно которой будет произведено масштабирование.

Skew (Скос). Задаёт угол наклона объекта по горизонтали и/или вертикали. Если установлен флажок Use Anchor Point (От точки схода), становится доступен переключатель, позволяющий выбрать точку габаритного прямоугольника, относительно которой будет произведено трансформирование.

В нижней части докера находятся кнопки Apply (Применить) и Apply to Duplicate (Применить к дубликату). Все настройки трансформирования будут назначены объекту только после нажатия кнопки Apply (Применить). Использование кнопки Apply to Duplicate (Применить к дубликату) не трансформирует сам объект, а создаёт поверх него копию, к которой и применяется выбранная трансформация.

1. С помощью примитивов с панели инструментов CorelDraw создайте любой геометрический объект.

2. Наклоните, поверните, отразите и измените размер исходного объекта, с помощью докера трансформации. Используйте при этом кнопку Apply to Duplicate (Применить к дубликату). В результате проделанной работы, на экране появится пять фигур.

3. С использованием Докера Transformation нарисуйте домик, как показано на рисунке:

4. Самостоятельно добавьте к домику окна, двери и трубу.

Задание 2

Порядок перекрывания объектов

В CorelDRAW порядком наложения объектов можно управлять, используя меню Arrange (Упорядочить) Order (Порядок), где содержатся следующие команды

To Front (Поверх всех) - перемещает объект поверх всех объектов;

To Back (Ниже всех) – перемещает объект ниже всех объектов;

Forward One (На уровень вперёд) – перемещает объект на один уровень вперёд («вверх»);

Back One (На уровень назад) – перемещает объект на один уровень назад («вниз»);

Reverse (Инвертировать порядок)– изменяет порядок выделенных объектов в «стопке» на обратный

Behind (Установить за) - размещает объект позади другого выбранного объекта;

In Front Of (Установить вперёд) – размещает объект впереди другого выбранного объекта.

1. Нарисуйте четыре прямоугольника разных цветов.

2. Разместите их следующим образом:

3. Нарисуйте коробку, примерно такую, как показано на рисунке:

Для выполнения задания вам может понадобиться операция группировки объектов. Группировка объединяет несколько объектов в один. После группировки все операции трансформирования и назначения атрибутов заливки и обводки действуют на все объекты, составляющие группу.

Для группировки необходимо воспользоваться меню Arrange Group. Команда Ungroup отменяет последнюю операцию группировки.

Задание 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: