Рабочее задание

4.1. Изучите описание работы и рекомендованную литературу. Продумайте свои действия за компьютером.

4.2.Запустите программу лабораторного практикума и выберите лабораторную работу 4.5 «Пьэзолектрические измерительные преобразователи». На рабочем столе компьютера автоматически появится модель лабораторного стенда с моделями средств измерений и вспомогательных устройств (рис. 4.5.4) и окно, созданного в среде MS Excel лабораторного журнала, который служит для формирования отчёта по результатам выполнения выполнения лабораторной работы.

4.3. Ознакомьтесь с расположением моделей отдельных средств измерений и других устройств на рабочем столе.

4.4. Ознакомьтесь с устройством и порядком работы с моделями по приложению 1 Практикума и описанию данной работы. Включите модели акселерометра и милливольтметра и опробуйте органы их управления. Затем включите генератор сигналов и понаблюдайте, как при изменении уровня его выходного напряжения меняется амплитуда колебаний вибростенда, показания акселерометра и милливольтметра.

4.5. Приготовьте к работе проверенный на отсутствие вирусов собильный носитель информации и подключите его к компьютеру.

4.6. Установите органы управления моделей средств измерений и генератора сигналов на начальные отметки.

4.7 Приступите к выполнению работы.

Задание 1. Определение амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) пьезодатчика ускорений при

а. Установите по указанию преподавателя значение ускорения (например, γ=4g). Для этого переключателем установите нужный предел измерений акселерометра и регулятором выходного напряжения генератора сигналов установите стрелку на нужную отметку шкалы акселерометра. В процессе выполнения данного задания ускорение и, следовательно, показания акселерометра должны оставаться постоянными.

b. Установите состояние лабораторного макета « подкл.» ( ). (данное значения ёмкости и сопротивления соответствуют состоянию макета откл., но в программе допущена ошибка, поэтому устанавливаем покл.)

с. Последовательно устанавливайте различные значения частоты питающего вибростенда напряжения и снимайте показания милливольтметра, занося их в соответствующие ячейки таблицы 4.5.1. Для этого пользуйтесь ручкой изменения частоты и переключателем множителя генератора сигналов. Диапазон изменения частоты – 0,1-3000 Гц, общее число значений – 25-30. При малых частотах шаг нужно делать также малым и увеличивать его по мере роста частоты (см. значения частоты в столбце А табл. 4.5.1. на листе «АЧХ» лабораторного журнала).

При определении АЧХ следите за тем, чтобы переключатель пределов измере­ний милливольтметра стоял в том положении, которое бы обеспечивало макси­мальную точность измерений.

d. Установите состояние лабораторного макета и повторите «Сдоп откл., Rдоп подкл.» (Сдоп = 0, = 1 МОм) п. с.

e. Установите состояние лабораторного макета«Сдоп подкл., откл.»
( ) и повторите п. с.

Задание 2. Определение функции преобразования U = Ψ(g) пьезодатчика переменных ускорений npu f= const

а. Установите по указанию преподавателя значение частоты питающего вибро­стенда напряжения (например, f = 1000 Гц). Для этого воспользуйтесь ручкой из­менения частоты и переключателем множителя генератора сигналов. В процессе выполнения данного задания частота, установленная на генераторе сигналов, должна оставаться постоянной.

Ь. Установите состояние лабораторного макета « подкл.».

Последовательно устанавливайте различные значения ускорения в диапазоне от 0 до 19g с шагом, равным g. Используйте ручку регулировки выходного напря­жения генератора сигналов. Значение ускорения определяйте по шкале акселе­рометра. При каждом значении ускорения снимайте показания милливольтметра и заносите их в соответствующую ячейку табл. 4.5.2. Следите за тем, чтобы пере­ключатели пределов измерений акселерометра и милливольтметра стояли в тех положениях, которые бы обеспечивали максимальную точность соответственно установки ускорений и измерений выходного измерения исследуемого датчика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow