Имя поля Тип данных

ПРЕП# Числовой

ФАМ Текстовый (Размер поля 20)

ПАУД Числовой

Сохранить и закрыть таблицу.

Создать вторую таблицу (Создание > Таблицы > Конструктор таблиц). Задать поля таблицы и их типы в соответствии с описанием (подумайте, какие задавать типы полей данных и их размеры). Сохранить под именем «Телефоны» (отказаться от создания ключевого поля на этом этапе).

Аналогичным образом создать третью таблицу в соответствии с приведенным выше описанием.


3.3. Задать ключевые поля для таблиц.

Открыть таблицу «Преподаватели» в режиме конструктор (щелкнуть в панели в левой части экрана на таблице «Преподаватели» правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт «Конструктор»). Убедиться, что в качестве ключевого поля (значок ключа перед названием поля) указано поле «ПРЕП#». Если это не так, то выделить это поле и сделать его ключевым (Конструктор > Сервис > Ключевое поле). Закрыть таблицу.

Аналогичным образом открыть в режиме конструктора таблицу «Телефоны». Выделить поле «ПАУД» и сделать его ключевым (Конструктор > Сервис > Ключевое поле). Сохранить изменения. Закрыть таблицу.

Аналогичным образом открыть в режиме конструктора таблицу «Расписание». В качестве ключевых полей задать поля «ПРЕП#», «МЕСТО», «ДЕНЬ_НЕД», «ЧАСЫ», «ГРУППА». Для этого необходимо выделить эти поля (удерживая клавишу Ctrl щелкать мышкой по пустым квадратам слева от названия этих полей) и задать их ключевыми (Конструктор > Сервис > Ключевое поле). Сохранить изменения. Закрыть таблицу.

3.4. Уставить связи между таблицами.

Открыть схему данных (Работа с базами данных > Показать или скрыть > Схема данных). Добавить все три таблицы (кнопка «Добавить»). Установить связи следующим образом:

Для этого щелкните на нужном поле соответствующей таблицы и удерживая левую кнопку мыши «перетащите» его на аналогичное поле связываемой таблицы. Подтвердить создание связи (создать «Создать»). Создайте остальные связи. Сохраните и закройте схему данных.

4. Ввести данные в таблицы.

Открыть таблицу «Телефоны» в режиме таблицы (не конструктора). Последовательно построчно ввести данные. Закрыть таблицу. Аналогичным образом ввести данные в таблицы «Преподаватели» и «Расписание».

5. Создать формы ввода данных для таблиц БД.

Создать новую форму с помощью мастера (Создание > Формы > Другие формы > Мастер форм) для каждой из трех таблиц. В качестве названий форм можно использовать названия таблиц.

6. Выполнить редактирование полей форм (создание полей со списками). Проанализировать варианты создания раскрывающихся списков.

Открыть форму «Преподаватели» в режиме конструктора (щелкнуть по названию форму правой кнопкой мыши в выбрать пункт контекстного меню «Конструктор»). Удалить поле «ПАУД» (выделить мышкой и нажать клавишу Delete). На панели элементов управления главного меню (Конструктор > Элементы управления) выбрать элемент «Поле со списком». Разместить его на место удаленного поля «ПАУД». Откроется окно мастера создания полей со списком. На первый вопрос выберите первый вариант (объект «поле со списком» будет использовать значения из таблицы или запроса), далее укажите таблицу «Телефоны», далее выберите поле «ПАУД» (используйте клавишу «>»), согласитесь с сортировкой по умолчанию, нажмите «Далее», укажите «Сохранить в поле» поле «ПАУД», задайте подпись «ПАУД». Сохраните изменения.

Проверьте работоспособность формы, включающей поле со списком. Теперь в качестве значения поля «ПАУД» таблицы «Преподаватели» можно выбирать из списка одно из значений одноименного поля таблицы «Телефоны».

Аналогичным образом создайте несколько полей со списком для формы «Расписание». Сохраните изменения. Проверьте работоспособность формы.

7. Создать командные кнопки в формах, которые позволяют перемещаться по записям, переходить в режим добавления новых записей, удаления записей, выход из формы.

Откройте форму «Преподаватели» в режиме конструктора. Для создания командных кнопок используйте элемент управления «Кнопка» (Конструктор > Элементы управления). В появившемся окне «Создание кнопок» выберите «Переходы по записям» > «Предыдущая запись». Аналогичным образом создайте кнопку с действиями «Переходы по записям» > «Следующая запись», «Обработка записей» > «Удалить запись», «Добавить запись».

Таким же образом создайте командные кнопки для остальных форм.

8. Разработать составную форму.

Создайте новую форму с помощью мастера. В поле «Таблицы и запросы» выберите таблицу «Преподаватели» и все ее поля (кнопка «>>»). Далее выберите таблицу «Телефоны» и ее поле «ТЕЛ» (кнопка «>»). Завершите создание формы. Проверьте ее работоспособность.

Подумайте, какую составную форму (использующую данных их нескольких таблиц) можно дополнительно создать.

9. Создать форму типа Меню.

Создайте новую форму в режиме конструктора. В верхней части формы разместите надпись «Главное меню» (элемент управления «Надпись»: Конструктор > Элементы управления).

Для создания командных кнопок используйте элемент управления «Кнопка» (Конструктор > Элементы управления). В появившемся окне «Создание кнопок» выберите «Работа с формой» > «Открыть форму». Укажите форму «Преподаватели». Завершите создание кнопки.

Аналогичным образом создайте кнопки для открытия остальных форм.

10. Оформить отчет. Отчет должен содержать: титульный лист, название темы и цели работы, описание основных этапов работы по формированию таблиц и форм БД «Расписание».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: