double arrow

Аналитическое определение КПД установки с червяным редуктором

3

Известно, что общий КПД любой машины определяется произведением КПД всех, входящих в её состав узлов [1]. Тогда для исследуемой установки (рис. 1) име­ем

, (1)

где –аналитическое значение КПД установки; = 0,99 – КПД опор элек­тродвигателя; = 0,98 – КПД муфты; = 0,99 – КПД опор тормоза; = 0,7 –КПД демпфера; – КПД червячного редуктора, определяемый как

, (2)

Здесь = 0,99 – КПД одной пары подшипниковых опор валов редуктора;

=0,98 – КПД масла; –КПД червячной передачи, рассчитываемый как

, (3)

где – угол подъема винтовой линии червяка; – приведенный угол трения, зави­сящий от скорости скольжения витков червяка по зубьям червячного колеса [1].

Скорость скольжения зависит от окружной скорости червяка и вычисля­ется как

, (4)

где – частота вращения червяка; – диаметр его делительной окружности.

Делительный диаметр червяка и угол подъема его винтовой линии определяют­ся из выражений

и , (5)

где q –коэффициент диаметра червяка; – число его заходов; т - модуль зацеп­ления [1].

Расчёт ведём для режима работы двигателя, характеризуемого = 1450 мин-1. Подставив данные табл. 1 в формулы (5), имеем

мм и .

Тогда с учётом (4), получаем

м /с.

Используя зависимость , представленную на рис.2.3 [1], имеем при­веденный угол трения в зацеплении червячной передачи исследуемой установки

. Подставив полученные значения и в (3), рассчитываем

.

Тогда с учётом (2) получаем

.

Подставив КПД всех элементов установки в исходную формулу (1), определяем аналитическое значение КПД исследуемой установки

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


3

Сейчас читают про: