Способ. Диспетчер сценариев

Средства Microsoft Excel позволяют создавать и сохранять в виде сценариев наборы входных значений, приводящих к различным результатам.

Сценарий это множество входных значений, называемых изменяемыми ячейками, которое можно сохранить под указанным именем, а затем применить к модели рабочего листа, чтобы проследить, как значения изменяемых ячеек влияют на другие значения модели. Для каждого сценария можно определить до 32 изменяемых ячеек.

Чтобы создать сценарий следует:

1. В меню Сервис выбрать команду Сценарии (рис. 19).

2. Щелкнуть по кнопке Добавить. Откроется окно Добавление сценария (рис. 20).

Рисунок 19. Диспетчер сценариев

3. В поле Название сценария ввести имя сценария.

4. В поле Изменяемые ячейки ввести ссылки на изменяемые ячейки. Несколько ссылок отделяются друг от друга точками с запятыми. Ссылки можно ввести с клавиатуры или выделить их на рабочем листе. Несмежные ячейки добавляются при нажатой клавише <Ctrl>.

Рисунок 20. Диалоговое окно Добавление сценария

5. Щелкнуть по кнопке ОК.

6. В открывшемся диалоговом окне Значения ячеек сценария ввести значения каждой изменяемой ячейки (рис. 21).

7. Для создания других сценариев щелкнуть по кнопке Добавить (откроется диалоговое окно Добавление сценария) и повторить пункты 3 - 6.

Для завершения работы с Диспетчером сценариев щелкнуть по кнопке ОК, а затем — по кнопке Закрыть.

Рисунок 21. Диалоговое окно Значения ячеек сценария

Рекомендуется сохранить в качестве сценария первоначальные значения изменяемых ячеек, чтобы потом можно было быстро восстановить эти значения.

Для просмотра сценария нужно:

1. В меню Сервис выбрать команду Сценарии.

2. В поле Сценарии выделить имя сценария, который необходимо просмотреть.

3. Щелкнуть по кнопке Вывести.

Вместо пунктов 2 и 3 можно дважды щелкнуть по имени нужного сценария.

Чтобы отредактировать сценарий, надо:

1. В меню Сервис выбрать команду Сценарии.

2. В поле Сценарии выделить имя сценария, который необходимо отредактировать.

3. Щелкнуть по кнопке Изменить.

4. Внести необходимые изменения: можно изменить имя сценария, изменяемые ячейки, значения изменяемых ячеек.

5. Для завершения работы с Диспетчером сценариев щелкнуть по кнопке ОК, а затем — по кнопке Закрыть.

Для создания итогового отчета по сценариям следует:

1. В меню Сервис выбрать команду Сценарии.

2. Щелкнуть по кнопке Отчет.

3. Выбрать тип отчета: Структура или Сводная таблица.

В отчете типа Структура перечислены все сценарии с определенными для них значениями ячеек. Этот тип отчета полезен тогда, когда каждый пользователь определяет сценарий со своими данными.

Отчет типа Сводная таблица предоставляет возможность эмпирического анализа сценариев. Этот тип отчета полезен тогда, когда сценарий имеет несколько наборов значений изменяющихся ячеек, заданных различными пользователями; с помощью сводных таблиц можно выполнить анализ для разных комбинаций сценариев.

4. В поле Ячейки результата ввести ссылки на ячейки, значения которых надо представить в отчете. В качестве разделителя ссылок используется запятая. Ссылки можно ввести с клавиатуры или выделить их на рабочем листе. Несмежные ячейки добавляются при нажатой клавише <Ctrl>. Итоговые отчеты создаются на отдельных листах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: