Средства Microsoft Excel позволяют создавать и сохранять в виде сценариев наборы входных значений, приводящих к различным результатам.
Сценарий — это множество входных значений, называемых изменяемыми ячейками, которое можно сохранить под указанным именем, а затем применить к модели рабочего листа, чтобы проследить, как значения изменяемых ячеек влияют на другие значения модели. Для каждого сценария можно определить до 32 изменяемых ячеек.
Чтобы создать сценарий следует:
1. В меню Сервис выбрать команду Сценарии (рис. 19).
2. Щелкнуть по кнопке Добавить. Откроется окно Добавление сценария (рис. 20).
Рисунок 19. Диспетчер сценариев
3. В поле Название сценария ввести имя сценария.
4. В поле Изменяемые ячейки ввести ссылки на изменяемые ячейки. Несколько ссылок отделяются друг от друга точками с запятыми. Ссылки можно ввести с клавиатуры или выделить их на рабочем листе. Несмежные ячейки добавляются при нажатой клавише <Ctrl>.
Рисунок 20. Диалоговое окно Добавление сценария
5. Щелкнуть по кнопке ОК.
|
|
6. В открывшемся диалоговом окне Значения ячеек сценария ввести значения каждой изменяемой ячейки (рис. 21).
7. Для создания других сценариев щелкнуть по кнопке Добавить (откроется диалоговое окно Добавление сценария) и повторить пункты 3 - 6.
Для завершения работы с Диспетчером сценариев щелкнуть по кнопке ОК, а затем — по кнопке Закрыть.
Рисунок 21. Диалоговое окно Значения ячеек сценария
Рекомендуется сохранить в качестве сценария первоначальные значения изменяемых ячеек, чтобы потом можно было быстро восстановить эти значения.
Для просмотра сценария нужно:
1. В меню Сервис выбрать команду Сценарии.
2. В поле Сценарии выделить имя сценария, который необходимо просмотреть.
3. Щелкнуть по кнопке Вывести.
Вместо пунктов 2 и 3 можно дважды щелкнуть по имени нужного сценария.
Чтобы отредактировать сценарий, надо:
1. В меню Сервис выбрать команду Сценарии.
2. В поле Сценарии выделить имя сценария, который необходимо отредактировать.
3. Щелкнуть по кнопке Изменить.
4. Внести необходимые изменения: можно изменить имя сценария, изменяемые ячейки, значения изменяемых ячеек.
5. Для завершения работы с Диспетчером сценариев щелкнуть по кнопке ОК, а затем — по кнопке Закрыть.
Для создания итогового отчета по сценариям следует:
1. В меню Сервис выбрать команду Сценарии.
2. Щелкнуть по кнопке Отчет.
3. Выбрать тип отчета: Структура или Сводная таблица.
В отчете типа Структура перечислены все сценарии с определенными для них значениями ячеек. Этот тип отчета полезен тогда, когда каждый пользователь определяет сценарий со своими данными.
|
|
Отчет типа Сводная таблица предоставляет возможность эмпирического анализа сценариев. Этот тип отчета полезен тогда, когда сценарий имеет несколько наборов значений изменяющихся ячеек, заданных различными пользователями; с помощью сводных таблиц можно выполнить анализ для разных комбинаций сценариев.
4. В поле Ячейки результата ввести ссылки на ячейки, значения которых надо представить в отчете. В качестве разделителя ссылок используется запятая. Ссылки можно ввести с клавиатуры или выделить их на рабочем листе. Несмежные ячейки добавляются при нажатой клавише <Ctrl>. Итоговые отчеты создаются на отдельных листах.