6.1 Напишите программу для подсчета количества полных дней, прошедших с начала года, если сейчас год Y, месяц M, день D (Y, M и D вводятся пользователем). Кнопка «Подсчитать» должна быть расположена в правом нижнем углу формы на расстоянии 5 пикселей от ее края, даже если размер формы изменяется. Осуществите проверку корректности ввода.
6.2 Напишите программу нахождения корней квадратного уравнения a × x 2 + b × x + c = 0. Осуществите проверку корректности ввода.
6.3 Создайте приложение с заставкой. Приложение должно состоять из двух форм. На первой форме появляется сообщение о создателе приложения и о том, что при двойном щелчке по форме появится заставка, а также пользователю предлагается задать некоторые параметры заставки:
– вид отображаемой фигуры (прямоугольники/эллипсы/прямоугольники и эллипсы в произвольном порядке),
– количество одновременно отображаемых фигур (одна/две),
– скорость смены картинки на заставке (медленная/средняя/быстрая).
Окно заставки темно‑синего цвета, без заголовка, занимает весь экран (изучите свойство формы FormBorderStyle, а также используйте свойство WindowState). В окне заставки в произвольном месте формы должны появляться фигуры, заданные пользователем в параметрах заставки. Приложение (обе формы) должно закрываться при нажатии любой клавиши клавиатуры, предварительно выдав сообщение, уточняющее, точно ли пользователь хочет закрыть приложение.
|
|
6.4 Напишите приложение «Вопрос работодателя», которое выполняет следующие действия:
– первоначально форма имеет следующий вид (рис. 6.6);
– кнопка «Да» имеет подсказку «Нажми сюда». При нажатии на кнопку «Да» приложение закрывается, выводя сообщение «Мы так и думали!»;
– при попытке нажатия на кнопку «Нет» эта кнопка перемещается по форме в произвольном направлении, не уходя за границы формы (рис. 6.7).
Указания к решению: для отображения всплывающей подсказки воспользуйтесь компонентом ToolTip и свойством ToolTip on toolTip1 у соответствующего компонента Button.
6.5 Напишите игровое приложение «Мышь за сыром». При запуске приложения в левом верхнем углу формы расположен сыр, а в правом нижнем – мышь (рис. 6.8). Через заданные интервалы времени сыр меняет свое местоположение произвольным образом. Пользователь с помощью клавиш‑стрелок на клавиатуре передвигает мышь, пытаясь поймать сыр. На игру отводится ровно одна минута. По истечении этого времени выводится диалоговое окно, в котором отображается информация о количестве кусочков сыра, которое пользователю удалось собрать, и предлагается сыграть еще раз. При нажатии на кнопку “ No ” форма закрывается, при нажатии на кнопку “ Yes ” игра возобновляется.
Указания к решению: для отображения графического объекта на форме используйте компонент PictureBox. Исследуйте его свойства и события с помощью справочной системы. Для простоты реализации установите одинаковые размеры компонентов PictureBox.