Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Actio - произнесение речи: вопросы и проблемы




Очень важна репетиция речи, поскольку позволяет увидеть и услышать себя со стороны. Помочь докладчику в этом может магнитофонная запись выступления во время репетиции, а тем более - видеозапись. Особенно отчетливо недостатки видны, если прослушивание происходит спустя несколько дней после репетиции.

Репетируют речь потому, что не хотят зачитывать ее. Читка не принесет успеха оратору. Слушатели плохо воспринимают чтение текста с листа, когда отсутствует живой контакт между оратором и аудиторией. К тому же зачитывание речи у многих ассоциируется с недостаточным знанием вопроса или с общей неразвитостью.

Зачитывая текст, выступающий надеется, донести содержание своего сообщения в наиболее полном виде. Однако при этом совершенно игнорируется эмоциональная сторона восприятия: когда докладчик погружается в чтение, слушателям трудно долго удерживать внимание, так как письменная речь и устная - это разные формы языка. Одни слушатели при этом погружаются в сон, другие - борются с ним.

Интересное сравнение использовал лауреат Нобелевской премии физик Уильям Брегг, высказывая свои суждения по поводу искусства научной беседы: "Я считаю, что собрать слушателей, а затем читать им написанный материал - это все равно, что, пригласив приятеля прогуляться, спросить, не возражает ли он пройтись пешком, а самому ехать рядом с ним в автомобиле".

Даже выступая "без бумаги", рекомендуется кое-что зачитывать. Прежде всего - цитаты и цифровой материал.

Цитаты и цифры представляют собой сгустки информации и являются сильными аргументами. Малейшая неточность может изменить заложенный в них смысл и следующие из них выводы. Например, ошибка в цифре, или простая перестановка слов, или изменение одного-двух из них, или потеря слова - все это может привести к существенным искажениям информации. Нечестные ораторы пользуются этим преднамеренно, прием этот называется "передергивание" (фактов). При разоблачении ссылаются на память или оговорку.

Поэтому, чтобы не подвергать сомнению важные доводы, лучше цифры и цитаты записывать.

Иногда приходится заучивать речь: когда нужно быть точным в формулировках, но читать не позволяет ситуация. Например, приветствие на торжественном мероприятии, банкете с деловыми партнерами, при якобы импровизированном выступлении.

Если речь небольшая, то это сделать сравнительно нетрудно. Если же большая (лекция, доклад), то выучить текст не каждому по силам. В этом случае выручит прием "выступление с опорой на текст".

Практически каждый выступающий сталкивается с проблемой страха перед большой аудиторией. Подобный страх порой является причиной «пробуксовки» карьеры, поэтому необходимо знать средства снятия напряжения во время выступления.




В первую очередь необходимо проанализировать, в чем основная причина напряжения – в неуверенности из-за того, что вы недостаточно владеете темой выступления, или в страхе перед ступором, который на вас может напасть?
В первом случае необходима предварительная работа по «прогонке» речи: репетиции с расстановкой акцентов, анализом ответов на вопросы, которые могут последовать и т.д. Осознание полного владения темой и будет порождать ту уверенность, которая вам необходима.
Советы, как правило, для снятия страха и напряжения во время выступления бывают следующие:

1. Перед выступлением хорошо выспитесь и отдохните.

2. Настраивайте себя на позитивный результат, не дайте своему воображению завладеть вами и рисовать стращные картины возможного провала.

3. Не переоценивайте значение своего выступления. Вы не Бог – дайте себе право на возможную ошибку.

4. Пятиминутная разминка перед выступлением, задействующая все группы мышц, снимет мышечные зажимы, а вместе с ними и волнение. Классически напряжение выражается в сжатых челюстях, прищуре, напряженном лбе. Гоните зажимы и с вашего лица: «откройтесь», улыбнитесь.

5. Не прибегайте к различным допингам (алкоголь, крепкий кофе).

6. И помните: главный принцип во всем – ППП (практика, практика и практика). Поэтому используйте любую возможность для репетиции речи. «Обкатав» выступление несколько раз, вы уже будете знать ее слабые и сильные стороны и можете оптимизировать ее при необходимости.





Дата добавления: 2015-05-10; просмотров: 1291; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10426 - | 7911 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.234.140 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.