Подготовка схемы к работе. Для подготовки схемы к работе надо установить переключатели S1 и S2 в положение «0», после чего нажать кнопку SB1 «Пуск» и тем самым включить линейный

Для подготовки схемы к работе надо установить переключатели S1 и S2 в положение «0», после чего нажать кнопку SB1 «Пуск» и тем самым включить линейный контактор КМ1.

При этом замыкаются главные контакты КМ1:1-КМ1:3 контактора, подавая питание на остальную часть схемы управления, и вспомогательный КМ1:4, после чего кнопку SB1 можно отпустить.

Загорается сигнальная лампочка HL1 «Питание на схему подано».

Схема готова к работе.

Прямой пуск

Для прямого пуска устанавливают переключатель S1 в положение «II» «Прямой пуск», а переключатель S2 – в положение «0».

Нажимают кнопку SB3 «Вперёд», при этом включается реверсивный контактор

КМ2 “Вперёд». Замыкаются главные контакты КМ2:1-КМ2:3, подавая питание на нижнюю часть схемы.

Затем, переводя переключатель S2 из положения «0» в положения «I», «II» и «III»,

с небольшой задержкой в каждом этом положении, включают обмотки статора 1-й, 2-й и 3-й споростей. При этом переходный процесс будет протекать по траектории А-В-С-D-Е-F (рис. 2).

Рис. 2. Механические характеристики асинхронного двигателя

После этого двигатель останавливают, для чего нажимают кнопку SB2 «Стоп», а переключатели S1 и S2 возвращают в положение «0».

При этом каждый раз, при переходе с большей скорости на меньшую, двигатель автоматически переходит в режим рекуперативного торможения.

Например, при переходе с 3-й скорости на 2-ю, переходный процесс протекает по траектории F-H- S - D, а при переходе со 2-й на 1-ю – D -J- S - B.

Тормозные участки характеристик располагаются только во 2-м квадранте, с отри-

цательными значениями момента двигателя М.

Это означает, что при переходе с 3-й скорости на 2-ю торможение двигателя начинается в точке Н и заканчивается в точке S , а при переходе со 2-й на 1-ю – начинается в точке J изаканчивается в точке S .

На участках S - D и S - В двигатель, повторно изменяя знак своего момента, возвращается в двигательный режим.

Условие рекуперативного торможения двигателя на отрезках H- S и J- S одно и то же: электромагнитный момент двигателя становится тормозным, если скорость ротора больше скорости магнитного поля обмотки статора. Поясним это на примере перехода двигателя из точки F в точку Н.

В точке F угловая скорость магнитного поля обмотки статора ω = 314 с , а

скорость ротора ω = 310 с , т.е. ротор вращается медленнее магнитного поля.

При переходе из точки F в точку Н. скорость ротора по инерции останется прежней

= 310 с ), а скорость магнитного поля на 2-й скорости составит ω = 157 с , т.е.

ротор вращается быстрее магнитного поля обмотки статора почти в 2 раза.

При этом асинхронный двигатель переходит из двигательного режима (точка F) в

генераторный (точка Н), и на участке H- S работает как асинхронный генератор в режиме рекуперативного торможения, возвращая энергию в сеть.

Аналогично объясняется образование тормозного момента двигателя при переходе из точки D в точку J.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: