Рис. 1. Схема электрическая принципиальная
К основным элементам схемы относятся (рис. 1):
L1, L2, L3 – линейные провода;
КМ1:1-КМ2:3 – главные контакты линейного контактора КМ1, для подачи напряжения на обмотки статора;
РU – вольтметр, для измерения линейного напряжения питающей сети;
НL1 – лампочка сигнальная «Питание на схему подано»;
КК1, КК2 – нагревательные элементы одноименных тепловых реле, для защиты
двигателя от токов перегрузки;
КМ2:1-КМ2:3 – главные контакты контактора КМ2 «Вперёд»;
КМ3:1-КМ3:3 - главные контакты контактора КМ3 «Назад»;
КМ4:1-КМ4:2 - главные контакты контактора КМ4 динамического торможения;
R - тормозной резистор, для ограничения тока динамического торможения;
РА – амперметр, для измерения линейного тока обмотки статора двигателя;
S1 – переключатель способов пуска двигателя, имеет 3 положения:
1. положение «0» - обмотка статора отключена от сети;
2. положение «I» - пуск через пусковые резисторы;
3. положение «II» - прямой пуск;
R - пусковые резисторы;
|
|
S2 – переключатель скоростей, имеет 4 положения:
1.положение «0» - обмотка статора отключена от сети;
2. положение «I» - 1-я скорость, через контакты 1, 2 и 3 питание поступает на выводы 6С1, 6С2 и 6С3 «звезды»;
3. пооложение «II» - 2-я скорость, через контакты 1, 2 и 3 питание поступает на выводы 4С1, 4С2 и 4С3 «треугольника»;
4. положение «III» - 3-я скорость, через контакты 1, 2 и 3 питание поступает на средние выводы 2С1, 2С2 и 2С3, через 4, 5 и 6 выводы 4С1, 4С2 и 4С3 соединяются в общую точку, обмотка статора соединена в «двойную звезду».
SB1 – кнопка «Пуск», для включения линейного контактора КМ1;
SB2 – кнопка «Стоп», для выключения линейного контактора КМ1;
КМ1 – линейный контактор, для подачи напряжения на схему;
SB3 – кнопка «Вперёд», для включения реверсивного контактора КМ2 «Вперёд»;
SB4 – кнопка «Назад», для включения реверсивного контактора КМ3 «Назад»;
SB5 – двухполюсная кнопка «Динамическое торможение»;
HL2 – лампочка сигнальная «Динамическое торможение».