3.1. Изучить основные требования пожарной профилактики в школе и инструкцию к действиям преподавателя при возникновении пожара (см. разд. II).
3.2. Изучить свойства огнегасительных веществ и области их применения, заполнить табл. 3.
Таблица 3
Область применения огнегасительных веществ
№ п/п | Огне гаси-тельные вещест ва | Химическая формула или состав | Огнегасительные св-ва | Запрещенные области применения* | |||
охлаждающее | Изо лирующее | разбавляющие | Инги би-рую-щее | ||||
3 | Вода Песок Покрывало из войлока, брезента, асбеста и т. д. Химическая пена (огнетушитель 10ХП-10) Углекислота (огнетуши тель | ||||||
б | ОУ-2) Галоидировавн ные углеводороды горючие газы (азот, углекислый газ и др.) Порошки (огнетушитель ОП-1) | * Примечание. Буквенное обозначение областей применения огнегасительных веществ: а — дерево, изделия из дерева, ткани и т. п.; б — горючие жидкости (мазут, краски, масла); в — электроустановки, которые находятся под напряжением или могут оказаться под напряжением; г — ценные вещи (картины, документы, книги и т. п.); д — горящие металлы (К, Na); е — одежда на человеке; ж — кинопленка; з — легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин и т. п.). |
3.3. Изучить устройство и принцип действия нескольких видов огнетушителей (по указанию преподавателя).
|
|
3.4. Разобрать и собрать огнетушитель (по указанию преподавателя).
3.5. Имитировать приведение в действие огнетушителей, представленных преподавателем.
3.6. Для заданного преподавателем объекта (школы) определить количество огнетушителей и других средств пожаротушения в соответствии с ППБ-101-89 (см. разд. II), заполнить табл. 4.
Таблица 4
Нормы первичных средств пожаротушения для _______________ школы
(объект изучения)
№ п/п | Средства пожаротушения | Количество |
Огнетушители: — пенные — углекиелотные — порошковые Ящики с песком (объем 0,5 м) Бочки с водой Войлок, кошма или асбест (полотно, размеры 2x2 м) Пожарный щит, оборудованный: лопатой багром топором ведрами |