Лабораторная работа №3
Исследование процесса функционирования отдельных элементов наземного комплекса.
Цель работы.
Цель работы состоит в исследовании процесса функционирования технической и стартовой позиции, транспортного и заправочного оборудования путем представления их системами массового обслуживания различного вида.
Порядок выполнения работы.
2.1 Ознакомиться с общей постановкой задачи проектирования систем наземного обслуживания (КСНО) и совместно с преподавателем выбрать вариант решаемой задачи. Варианты и исходные данные приведены в таблице №1.
2.2. Провести обоснование математической модели (системы массового обслуживания) выбранного варианта процесса функционирования элемента наземного комплекса.
2.3. Построить размеченный граф состояний выбранной системы массового обслуживания и составить систему дифференциальных уравнений для вероятностей состояний.
2.4. Определить основные показатели качества функционирования выбранной системы массового обслуживания в стационарном режиме работы системы.
|
|
Исходные данные по системе массового обслуживания (СМО)
Таблица 1.
Вариант Характеристика системы СМО | |||||||
Обслуживание подвижными агрегатами | Количество обслуживаемых объектов | ||||||
Количество агрегатов обслуживания, n | |||||||
Темп поступления заявки на обслуживание, λ | |||||||
Темп выполнения заявки одним агрегатом, | |||||||
Взаимопомощь между агрегатами обслуживания | нет | нет | нет | нет | нет | Нет | |
Централизованная СМО | Темп поступления заявок на обслуживание, λ | ||||||
Темп выполнения заявки одним агрегатом, | |||||||
Количество мест в очереди, n |
В начальный период времени система находится в состоянии т.е. в системе нет заявок на обслуживание.
При определении характеристик системы массового обслуживания замкнутого типа в стационарном режиме необходимо задаться значением из таблицы № 2.
Таблица №2.
Вариант | ||||||
Значение | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,035 | 0,035 | 0,045 |