Глубина цвета

ТАБЛИЦА 1. Фрагмент кодировки АSСII

Двоичный код Десятич­ный код Символ Двоичный код Десятич­ный код Символ
    пробел     @
    !     А
    .     В
    #     С
    $     D
    %     Е
    &     F
    «     G
    (     Н
    )     I
    *     J
    +     К
    *     L
    -     М
    ,     N
    /     О
          Р
          Q
          R
          S
          Т
          U
          V
          W
          X
          Y
    :     Z
    ;     [
    <     \
    =     ]
    >     ^
    ?     -

ТАБЛИЦА 2. Русские буквы в кодировке КОИ-8

 
Двоичный код Десятич­ный код Символ Двоичный код Десятич­ный код Символ
    ю     Ю
    а     А
    б     Б
    ц     Ц
    д     Д
    е     Е
    ф     Ф
    г     Г
    х     X
    и     И
    и     Й
    к     К
    л     Л
    м     М
    н     Н
    о     О
    п     П
    я     Я
    р     Р
    с     С
    т     Т
    у     У
    ж     Ж
    в     В
    ь     Ь
    ы     Ы
    з     З
    ш     Ш
    э     Э
    щ     Щ
    ч     Ч
    ъ     Ъ

Разрешающая способность экрана.

Разреше́ние — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотоплёнки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения является разрядность цветовой палитры.

Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксел квадратной формы. Но это не обязательно — например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксел) будет не квадратным, а прямоугольным.

Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:

Список всех (основных и промежуточных) форматов видеоизображений, отображаемых на различных панелях и компьютерных мониторах.
Название формата Количество отображаемых на мониторе точек и пропорции изображения Размер изображения
LDPI 23x33  
MDPI 32x44  
TVDPI 42,6x58,5  
HDPI 48x66  
XHDPI 64x88  
XXHDPI 96x132  
QVGA 320×240 (4:3) 76,8 кпикс
SIF (MPEG1 SIF) 352×240 (22:15) 84,48 кпикс
CIF (MPEG1 VideoCD) 352×288 (11:9) 101,37 кпикс
WQVGA 400×240 (5:3) 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480×576 (5:6) 276,48 кпикс
HVGA 640×240 (8:3) или 320×480 (2:3) 153,6 кпикс
nHD 640×360 (16:9) 230,4 кпикс
VGA 640×480 (4:3) 307,2 кпикс
WVGA 800×480 (5:3) 384 кпикс
SVGA 800×600 (4:3) 480 кпикс
FWVGA 854×480 (16:9) 409,92 кпикс
qHD 960x540 (16:9) 518,4 кпикс
WSVGA 1024×600 (128:75) 614,4 кпикс
XGA 1024×768 (4:3) 786,432 кпикс
XGA+ 1152×864 (4:3) 995,3 кпикс
WXVGA 1200×600 (2:1) 720 кпикс
HD 720p 1280×720 (16:9) 921,6 кпикс
WXGA 1280×768 (5:3) 983,04 кпикс
SXGA 1280×1024 (5:4) 1,31 Мпикс
WXGA+ 1440×900 (16:10) 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400×1050 (4:3) 1,47 Мпикс
XJXGA 1536×960 (16:10) 1,475 Мпикс
WSXGA (?) 1536×1024 (3:2) 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600×900 (16:9) 1,44 Мпикс
WSXGA 1600×1024 (25:16) 1,64 Мпикс
UXGA 1600×1200 (4:3) 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680×1050 (16:10) 1,76 Мпикс
Full HD 1080p 1920×1080 (16:9) 2,07 Мпикс
WUXGA 1920×1200 (16:10) 2,3 Мпикс
2K 2048x1080 (256:135) 2,2 Мпикс
QWXGA 2048×1152 (16:9) 2,36 Мпикс
QXGA 2048×1536 (4:3) 3,15 Мпикс
WQXGA (WQHD) 2560×1440 (16:9) 3,68 Мпикс
WQXGA 2560×1600 (16:10) 4,09 Мпикс
QSXGA 2560×2048 (5:4) 5,24 Мпикс
WQSXGA 3200×2048 (25:16) 6,55 Мпикс
QUXGA 3200×2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840×2400 (16:10) 9,2 Мпикс
Ultra HD (4K) 4096×2160 (256:135)[1] 8,8 Мпикс
HSXGA 5120×4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400×4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400×4800 (4:3) 30,72 Мпикс
Super Hi-Vision 7680×4320 (16:9) 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680×4800 (16:10) 36,86 Мпикс

глубина цвета.

Компьютеры (и устройства, которые управляются встроенными компьютерами, такие как цифровые SLR-камеры) используют двоичную систему исчисления. Двоичная нумерация состоит из двух цифр – 1 и 0 (в отличие от десятичной системы исчисления, включающей 10 цифр). Одна цифра в двоичной системе исчисления называется «бит» (англ. «bit», сокращенно от «binary digit», «двоичная цифра»).

Восьмибитное число в двоичной системе выглядит так: 10110001 (эквивалентно 177 в десятичной системе). Таблица ниже демонстрирует, как это работает.

Максимально возможное восьмибитное число – это 11111111 – или 255 в десятичном варианте. Это значимая цифра для фотографов, поскольку она возникает во многих программах для обработки изображений, а также в старых дисплеях.

При уменьшении глубины цвета уменьшается количество цветов, используемых в изображении, что, в свою очередь, приводит к уменьшению размера файла и ускорению его загрузки по сети. С уменьшением количества цветов границы областей изображения могут стать ступенчатыми, а цвета - более скучными, йо при этом получается файл меньшего размера. Таблица 23.1. Глубина цвета

       
  Количество цветом Глубина цвета в битах  
    В  
    7  
       
       
       
       
       
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: