Методы и формы изучение информатике

1. Определение понятий с примерами.

Иллюстрация - рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. (Пример: показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.)

Демонстрация (лат. Dēmonstrātiō — «указывание», «показывание») — наглядный показ, представление чего-либо; в педагогике используется наряду с объяснением. (Пример: показ презентаций, фильмов).

Анализ (др.-греч. ἀνάλυσις — разложение, расчленение) — метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования. (Пример: тема урока «Языки программирования», мы анализируем тему и выделяем отдельную часть «Pascal ABC», которую изучаем более подробно).

Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор. (Пример: изучаем темы: «Pascal ABC», «C++», «C#», в конечном счете объединяем в одну «Языки программирования»).

Индукция (от лат. Inductio – наведение) – это переход в процессе познания от частного знания к общему; от знания меньшей степени общности к знанию большей степени общности. (Пример: арифметическая прогрессия)

Дедукция (от лат. Deductio – выведение) – переход в процессе познания от общего знания о некотором классе предметов и явлений к знанию частному и единичному. (Пример: если число делится на 2 без остатка, то оно четное. 18 делится на 2 без остатка. Значит 18 – четное число).

Аналогия (др.-греч. ἀναλογία — пропорция, соответствие, соразмерность) — подобие, равенство отношений; сходство предметов, явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения. (Пример: язык программирования Pascal и Pascal ABC, аналогичная структура записи программы).

Абстракция (от лат. Abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование — теоретическое обобщение как результат такого отвлечения. (Пример: написание функции, пригодной для многих задач).

Конкретизация - наполнение схематизированной когнитивной картины какого - либо предмета частными признаками, за счет чего оказывается возможным движение от одной схемы к другой, более оптимальной для решения конкретных задач. (Пример: в этой задаче мы будем использовать циклы, конкретизируем, цикл с предусловием «while»).

2. Игровые методы на уроках информатике (9 класс):

Сегодня на уроке мы поиграем в увлекательную игру. Каждый играет сам за себя! Для на чала мы сыграем в игру «Веришь не веришь», а потом - «Кто был папой?» за каждый правильный ответ будет начисляться бал, по итогам, подсчитаем количество балов, 2 человека набравшие большее количество балов получат по 5 и приз, 2 – набравшие чуть меньше количество балов получат по 4 и приз, а остальные поощрительные призы.

«Веришь – не веришь»

1. Верите ли вы, что к материнской плате одного ПК можно подсоединить жесткий магнитный диск другого ПК и сделать так, чтобы на первом ПК было 2 жестких диска? (да)

2. Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве – арифмометре – можно было умножать восьмизначные числа на четырехзначные? (да)

3. Верите ли вы, что в Великобритании есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер? (нет)

4. Верите ли вы, что на логарифмической линейке, на которой умели считать ваши родители, бабушки и дедушки, точность вычислений составляла 3 знака после запятой? (да)

5. Верите ли вы, что были первые модели ПК, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск? (да)

6. Верите ли вы, что ОС Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы список.doc и Список.doc? (нет)

7. Верите ли вы, что в СУБД ACCESS в одной таблице могут быть поля с именами Наименование и НАИМЕНОВАНИЕ? (нет)

8. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования? (да)

9. Верите ли вы, что в программе Excel можно указать адрес ячейки в виде R4C2? (да)

10. Верите ли вы, что после дефрагментации диска объем свободного места на диске станет больше? (нет)

«Кто был папой?»

1. Н. Винер 1. Алгоритм нахождения НОД двух чисел.
2. Б. Гейтс 2. Алгоритмический язык.
3. Герон 3. Телеграфный код.
4. Евклид 4. Microsoft.
5. А.П. Ершов 5. Norton Commander.
6. А.С. Лебедев 6. c2=a2+b2
7. С. Морзе 7. Счетные палочки.
8. П. Нортон 8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, …
9. Пифагор 9. SQRT(p(p-a)(p-b)(p-c))
10. Фибоначчи 10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)/
11. Н. Вирт 11. Windows.
12. Дж. Непер 12. ЯП Паскаль.
13. Microsoft 13. Кибернетика.

Ответы: 1 – 13, 2 – 4, 3 – 9, 4 – 1, 5 – 2, 6 – 10, 7 – 3, 8 - 5, 9 - 6, 10 – 8, 11 – 12, 12 – 7, 13 – 11

3. Семинарское занятие по информатике (9 класс).

Тема: «Архитектура ЭВМ»

Вопросы:

1) Основные правила пользования компьютером.

2) Правила техники безопасности при работе с ПК.

3) «Внешнее» строение ПК.

4) «Внутреннее» строение ПК.

5) Характеристики ПЭВМ.

4. Лабораторная работа по информатике (9 класс):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: