Неисправность
| Признак
неисправности
| Причина
неисправности
| Способ устранения
|
Сцепление «буксует» (неполное включение)
| Автомобиль медленно набирает скорость или медленно теряет скорость на подъеме.
В кабине ощущается специфический запах горящих накладок
| Нет зазора между упорным кольцом и выжимным подшипником (отсутствует свободный ход муфты)
Попадание смазки на поверхность трения
Износ фрикционных накладок
Поломка или потеря упругости нажимных пружин
| Отрегулировать зазор 3,2…4мм (свободный ход муфты)
Снять сцепление и промыть поверхности трения
Заменить фрикционные накладки
Заменить нажимные пружины
|
Сцепление «ведет» (неполное выключение)
| Включение передач сопровождается скрежетом
Резко возрастает усилие на рычаге при переключении передач
| Большой зазор между упорным кольцом и выжимным подшипником
Коробление ведомых дисков или разрушение и обрыв накладок
Попадание воздуха в гидропривод или утечка жидкости
| Зазор отрегулировать
Диски заменить
Жидкость долить, течь устранить, из гидросистемы воздух удалить («прокачать» систему)
|
Увеличенное усилие на педали сцепления
| При нажатии на педаль сопротивление возрастает
| Не попадает сжатый воздух в пневмоусилитель (пневмоусилитель не работает)
Закаливание следящего поршня
| Заменить клапан
Заменить манжету или кольцо следящего поршня
|
Сцепление включается резко
| Автомобиль трогается с места рывком
| Разбухание уплотнительных манжет гидропривода
| Заменить уплотнительные манжеты
|
Шум в механизме сцепления
| Повышенный шум в механизме сцепления при его включении
| Разрушение подшипника включения сцепления
Повышенное биение упорного кольца оттяжных рычагов
| Заменить подшипник
Механизм выключения отрегулировать выставкой рычагов
|
Запаздывание включения сцепления
| Автомобиль трогается с запаздыванием после отпускания педали
| Застывание жидкости в гидросистеме
Заклинивание следящего поршня
Задиры в соединениях ведущих дисков
| Гидросистему промыть
Заменить манжету следящего поршня
Устранить задир
|