1) Создание запроса на выборку.
Чтобы выполнить пункт a) задания №8 необходимо выполнить следующую последовательность действий:
• В окне база данных необходимо выбрать вкладку Запросы/Создание запроса в режиме конструктора. Появится активное окно Добавление таблицы на фоне неактивного окна «Запрос 1: запрос на выборку». В котором, следует выбрать таблицы (Группы студентов; Студенты; Успеваемость; Дисциплины), на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть на кнопке Добавить. Закрыть окно Добавление таблицы, окно «Запрос 1: запрос на выборку» станет активным.
• Переместить имена полей с источника (таблиц) в Бланк запроса. Из таблицы Группы студентов – поле Название, изтаблицы Студенты –поле Фамилии, из таблицы Успеваемость – поле Оценка, из таблицы Дисциплины – поле Название.
• Задать принцип сортировки. Курсор мыши переместить в строку Сортировка для поля Фамилии. Установить режим сортировки – по возрастанию.
•В строке Условия отбора необходимо ввести критерии поиска. В поле Оценка ввести - "5", т.е. отображать все фамилии студентов, которые получили оценки 5.
|
|
• После завершения формирования запроса закрыть окно Запрос на выборку. Откроется окно диалога Сохранить – ответить Да (ввести имя созданного запроса: Успеваемость студентов), и щелкнуть ОК. Вернуться в окно базы данных. В окне базы данных при выбранной вкладке Запросы появится созданный запрос, который в режиме таблицы отображает записи, удовлетворяющие условиям запроса.
Примечание: изменения в запрос вводятся в режиме конструктора.
2) Создание параметрического запроса
Чтобы выполнить пункт b) задания №8 необходимо выполнить следующую последовательность действий:
• Открыть существующий запрос: «Успеваемость студентов» в режиме конструктора.
• В Бланк запроса в строке Условия отбора под полем Дисциплина ввести условие отбора в виде приглашения в квадратных скобках, например [Введите дисциплину].
• Удалить условие отбора для поля Оценка
• Файл/Cохранить как… в открывшемся окне написать новое имя «Запрос на выборку». Вернуться в окно базы данных, где будет отображен созданный запрос.
• Открыть созданный запрос. В появившемся на экране окне диалога «Введите значение параметра» надо ввести название дисциплины, информацию об успеваемости по которой необходимо получить, выполнить щелчок по кнопке ОК. На экране появится таблица с данными о выбранной дисциплине.
Контрольные вопросы:
1. В чем отличие базы данных от электронной таблицы?
2. Что такое реляционная модель организации данных?
3. Что такое сущность, атрибут, экземпляр сущности, отношение, таблица, запись, поле, связь?
|
|
4. Перечислите основные типы полей.
5. Для чего используются связи между таблицами и их основные свойства в СУБД Microsoft Access?
6. Для чего предназначен мастер подстановок, какие свойства он заполняет?
7. Для чего можно использовать запросы в СУБД?
8. Какие типы запросов можно использовать в СУБД Microsoft Access, для чего они предназначены?
9. Как задать условия отбора записей в запросе?