Построение моделей

Этот этап анализа проведем в сокращенном виде. Сами модели строить не надо, только на основе своих представлений обозначьте, к какой области знания придется обратиться.

Построение моделей необходимо для предсказания поведения системы при реализации спроектированных вмешательств, для определения, какие значения примут критерии, выбранные для оценки ситуации. В таблице, приведенной ниже, отметьте, какой тип модели будет, по Вашему мнению, использован, чтобы предсказать пове­дение критериев для каждого из вмешательств - абстрактная или реальная, качественная или количественная. Для этого можно подумать о том, какие меры потребуется предпринять для моделирования, к каким областям знания обратиться и каких специалистов необходимо пригласить (см. этап выбора конфигуратора). Возможно, Вы посчи­таете, что можно обойтись собственными силами Вашей группы аналитиков, чтобы предсказать реакцию системы на вмешательство.

Возможно, Вы посчитаете, что последствия нескольких вариантов вмешательства будут описываться од­ной моделью.

Рассматриваемые варианты вмешательства в проблемную ситуацию
(добавьте нужное число строк)

Тип модели, ее краткое опи­сание. Область знания, участники (эксперты) и/или языки моделирования Варианты вмешательства, описываемые моделью. Критерии, поведение которых можно предсказать с ее помощью.
1.    
2.    
3.    

Убедитесь, что все варианты вмешательства и критериев покрываются приведенными моделями. Если это не достигнуто, то укажите, в чем состоит трудность.

По результатам выскажите свое суждение о том, какие из моделей придется рассматривать совместно в силу большой степени зависимости вариантов вмешательства в их влиянии на конечный результат.

Эксперименты, обработка данных

Эксперименты на модели или на реальной системе – этап измерения критериев и усовершенствования мо­делей. Ограничимся следующим упражнением. В таблице ниже приведите тип измерительной шкалы (номиналь­ная, порядковая, интервальная, отношений, циклическая, абсолютная или др.), к которому относится каждый из используемых Вами критериев.

Типы измерительных шкал критериев (добавьте нужное число строк)

Формулировка критерия Тип шкалы
1.    
2.    
3.    

Выбор

Упростим проведение этого этапа. Не измеряя критерии, а лишь на основе своих предположений, приве­дите набор вариантов вмешательства, который Вы бы выбрали для реализации из числа сгенерированных ранее. Постарайтесь объяснить, почему из всех возможных сочетаний Вы выбрали именно это.

Если бы довелось осуществлять выбор в реальной, а не в учебной ситуации, то какой метод многокритери­ального выбора Вы бы использовали для определения оптимального вмешательства в проблемную ситуацию? Почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: