Стратегия проекта — центральное звено в выработке направлений действий, с целью получения обозначенных миссией и системой целей результатов проекта. Подготовку стратегии проекта можно условно разделить на 3 последовательных процедуры:
» стратегический анализ;
» разработка и выбор стратегии;
» реализация стратегии.
Лабораторная работа 5.1. Анализ внешней и внутренней среды - 4 часа
Стратегический анализ начинается с анализа внешней и внутренней среды. Со стороны внешней среды можно ожидать либо угрозы, либо возможности для реализации проекта (т. н. SWOT-анализ).
К числу факторов внешней среды относят:
» -технологические (уровень существующих, наличие новых технологий);
» ресурсообеспеченность (наличие, доступ);
» экономические (инфляция, процентные ставки, курсы валют, налоги);
» ограничения государственного сектора (лицензирование, законотворчество);
» социальные (уровень безработицы, традиции, вкусы, пол, возраст);
» политические (внешняя, внутренняя, экономическая);
» экологические (уровень загрязнения, мероприятия);
» конкуренты (количество, размеры, сила).
Внутренняя среда включает:
» целевые рынки (ниша, в которой работает фирма, круг ее потребителей);
» маркетинговые исследования (наличие специалистов, бюджет маркетинга);
» сбыт (объем продаж, скидки);
» каналы распределения (как, через кого продается);
» производство (оборудование, технология, площади);
» персонал (квалификация, численность, мотивация, корпоративная культура);
» снабжение (поставщики, условия и системы поставки); - исследование и разработка НИОКР (уровень, бюджет);
» финансы (структура капитала, оборачиваемость, ликвидность, финансовое состояние);
» номенклатура продукции (степень диверсификации);
» исходя из миссии, целей организации, на основе результатов SWOT-анализа разрабатывается стратегия.