Создание диаграммы классов

Цель работы: получить навыки построения диаграмм классов, создания пакетов и группировки классов в пакеты.

Задание:

  1. создать диаграмму классов * для одного из сценарией диаграммы прецедентов, созданной в предыдущей лабораторной работе. Для каждого класса необходимо задать атрибуты и операции. Каждый класс должен быть подробно задокументирован - необходимо задать текстовое описание самого класса, описания его атрибутов и операций;
  2. создать пакеты для группировки классов, созданных в пункте 1;
  3. сгруппировать классы из пункта 1 в пакеты;
  4. для каждого пакета создать свою диаграмму классов.
  5. разработать главную диаграмму классов.

* Примечание: рассматривать диаграмму классов рекомендуется с концептуальной точки зрения, которая используется на начальных этапах моделирования и разработки.

Содержание отчета:

  1. созданные диаграммы классов (для диаграммы классов из пункта 2 задания должен быть указан сценарий, для которого данная диаграмма построена);
  2. краткое описание каждого созданного класса и отношений между классами.


Диаграммы классов (class diagram) используются для моделирования статического вида системы с точки зрения проектирования. Диаграмма классов - диаграмма, на которой показано множество классов, интерфейсов, коопераций и отношений между ними. Используется в следующих целях:

· для моделирования словаря системы: предполагает принятие решения о том, какие абстракции являются частью системы, а какие - нет. С помощью диаграмм классов можно определить эти абстракции и их обязанности;

· для моделирования простых коопераций. Кооперация - это сообщество классов, интерфейсов и других элементов, работающих совместно для обеспечения некоторого кооперативного поведения;

· для моделирования логической схемы базы данных.

Согласно Мартину Фаулеру существуют три различные точки зрения на построение диаграмм классов или любой другой модели:

  • концептуальная точка зрения - диаграммы классов служат для представления понятий изучаемой предметной области. Эти понятия будут соответствовать реализующим их классам, но прямое соответствие может отсутствовать. Концептуальная модель может иметь слабое отношение или вообще не иметь никакого отношения к реализующему ее программному обеспечению, поэтому ее можно рассматривать без привязки к какому-то языку программирования;
  • точка зрения спецификации - рассматривается программная система, при этом рассматривается только ее интерфейсы, но не реализация;
  • точка зрения реализации - классы диаграммы соответствуют реальным классам программной системы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: