Упражнение. - Опять! – сказал Мордик, повесив телефонную трубку

Постановка проблемы.

- Опять! – сказал Мордик, повесив телефонную трубку.

Лихачева взглянула на него, оторвавшись от компьютера:

- В чем дело?

- Четвертый раз за этот месяц один из наших клиентов жалуется, что не получил своего заказа. Если так будет продолжаться и дальше, мы вылетим из дела.

- Остынь, - ответила Лихачева. – Мы просто слишком быстро растем. Обработка всех заказов на бумаге проходила прекрасно, когда наша компания состояла из пяти человек. Нельзя ожидать от нее такой работы теперь. Давай поговорим с Проценко, может быть, мы сумеем спроектировать систему, которая поможет нам управиться со всем этим.

РПЗ «10» - это маленькая компания, специализирующаяся на производстве стандартных и нестандартных кухонных шкафов. Компания сформировалась три года назад. Тогда поступало слишком мало заказов, и с ними вполне можно было управляться на бумаге.

Но теперь уже нельзя полагаться на обработку заказов вручную. Владельцы фирмы Мордик и Лихачева решили поговорить с Проценко, чтобы решить эту проблему. Проценко – специалист по компьютерам.

Мордик пошел звонить Проценко:

- Совершенно очевидно, что нам требуется система по обработке заказов. Мы столкнулись с серьезным риском потерять клиентов.

- Согласен.

- Можешь ли ты разработать программу, которая отслеживала бы заказы?

- Давайте решим, чего вы хотите от системы.

- Она должна отслеживать заказы.

- Не мог бы ты быть более конкретным? Давай рассмотрим нынешний процесс.

- Хорошо. Получив звонок, мы заполняем форму заказа и передаем ее Львову в магазин. Львов заполняет все необходимые документы и готовит отправку товара клиенту. Копию формы мы отдаем Буйвит в бухгалтерию. Она вводит ее в бухгалтерскую систему и выписывает счет.

- И вы хотите, чтобы новая система поддерживала весь этот процесс?

- Точно.

Из этого разговора Проценко смог понять, что система должна обеспечивать возможность добавления новых заказов, изменения старых, выполнения заказов, проверки и возобновления инвентарных описей. При получении заказа система должна послать сообщение бухгалтерской системе, которая выписывает счет. Если требуемого товара нет на складе, заказ должен быть отклонен. Затем Проценко преобразовал требования в диаграмму Вариантов Использования, с помощью которой начал моделировать систему.

Создание диаграммы Вариантов Использования

Итак, создайте диаграмму Вариантов Использования для системы обработки заказа.

Этапы выполнения:

1. Дважды щелкнув мышью на Главной диаграмме Вариантов Использования (Main) в браузере, откройте ее.

2. С по мощью кнопки Use Case (Вариант использования) панели инструментов поместите на диаграмму новый вариант использования.

3. Назовите его «Ввести новый заказ».

4. Повторив этапы 2 и 3, поместите на диаграмму остальные варианты использования:

Изменить существующий заказ

Напечатать инвентарную опись

Обновить инвентарную опись

Оформить заказ

Отклонить заказ

5. С помощью кнопки Actor (Действующее лицо) панели инструментов поместите на диаграмму новое действующее лицо.

6. Назовите его «Продавец».

7. Повторив шаги 5 и 6, поместите на диаграмму остальных действующих лиц:

Управляющий магазином

Клерк магазина

Бухгалтерская система

Создание абстрактного варианта использования

1. Щелкните правой кнопкой мыши на варианте использования «Отклонить заказ» на диаграмме.

2. В открывшемся меню выберите пункт Open Specification (Открыть спецификацию).

3. Установите флажок Abstract (Абстрактный), чтобы сделать этот вариант использования абстрактным.

Добавление ассоциаций (стрелок)

1. С помощью кнопки Unidirectional Association (Однонаправленная ассоциация) панели инструментов нарисуйте ассоциацию между действующим лицом Продавец и вариантом использования «Ввести новый заказ».

2. Повторив шаг 1, поместите на диаграмму остальные ассоциации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: