УТВЕРЖДАЮ
Зав. каф. “Э и У”
доц., к.т.н. Б.Ф.Степанов
…………………………..
“.......”.....................2010 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по проведению лабораторных работ
по дисциплине «Рекламная деятельность»
Для студентов специальности: 080401.65
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)
Факультет: ПНП
Кафедра: Экономики и управления
НОВОСИБИРСК -2010
Составитель: И.В.Яковлева
асс.
Рецензент:
доц. Ф.В.Колосова
Утверждено на заседании кафедры “Экономики и управления“
«17» октября 2010 г., протокол №3
Методические указания по проведению лабораторных работ по дисц. «Рекламная деятельность» Для студентов специальности: 080401.65
«Товароведение и экспертиза товаров» /Сост. И.В.Яковлева; НТИ МГУДТ (филиал). – Новосибирск, 2010 – с
Лабораторная работа №1
Тема: Разработка рекламного решения реально существующей организации (предприятия, фирмы), его цели.
Цель: Закрепление теоретических знаний по теме; приобретение практических навыков разработки рекламных решений, определения целей рекламы.
|
|
Теоретический раздел
1.1 Цели и виды рекламы
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения ее товара (услуги). Лишь немногие коммерческие предприятия могут успешно вести дела без рекламы в том или ином ее виде. В крупных фирмах осуществляются масштабные рекламные программы. Рекламодатели ежегодно тратят большие средства ради выведения на рынок новых товаров и услуг.
Реклама – оплаченное неоднократное безличностное сообщение о товаре, услуге или компании.
Первый шаг в разработке рекламной программы – это определение ее целей, которые обуславливаются предварительно принятыми решениями, характеристиками целевого рынка, его конъюнктурой и маркетинговой стратегией компании. В зависимости от целей различают следующие виды рекламы: информативная, реклама-убеждение, реклама-напоминание.
Информативная реклама
- Сообщить на рынке об изменениях цен;
- описать предоставляемые услуги;
- исправить ложные впечатления;
- уменьшить опасения потребителей;
- создать имидж компании.
Информативная реклама играет важную роль на начальной стадии продвижение товара или услуги, когда ее цель заключается в создании первичного спроса.
Убеждение
- Убедить покупать определенную торговую марку;
- “переключить” внимание на другую компанию;
- изменить представления покупателей о качестве товара или услуги;
- убедить потребителей не откладывать покупку.
|
|
Реклама-убеждение приобретает особое значение на стадии конкурентной борьбы, когда компания стремится создать устойчивый спрос на определенную марку товара. Подавляющая часть рекламы относится именно к этой категории. Иногда реклама-убеждение превращается в сравнительную рекламу, цель которой – установление превосходства определенной марки товара по средством сравнения одного или нескольких ее признаков с одной или несколькими марками аналогичных товаров. Приняв решение об использовании сравнительной рекламы, компания должна быть уверена, что она обладает всеми необходимыми аргументами для подтверждения заявленного превосходства и адекватного ответа на претензии владельцев конкурирующей марки. Использование сравнительной рекламы оправдано в тех случаях, когда она воздействует как на рациональные, так и эмоциональные мотивы потребителей.
Напоминание
- Напомнить покупателям о том, что тот или иной продукт или услуга может понадобиться в ближайшем будущем;
- напомнить покупателям, где именно можно купить продукт или услугу;
- напомнить о своей компании в период межсезонья;
- постоянно держать в курсе событий.
Реклама-напоминание напоминает потребителям о существовании продукта или услуги. Например, главной целью телевизионной рекламы «Кока-колы» является напоминание потребителям о существовании этого напитка, а не первоначальное информирование о нем. Увидев данную рекламу, потребитель для себя может отметить, что в следующий визит в магазин можно купить кока-колу.
Использование различных видов рекламы увязывают с различными ситуациями жизненного цикла рекламируемого продукта, услуги, компании. Так, информативная реклама скорее всего применяется на стадиях внедрения и роста. Реклама-убеждение – на стадиях насыщения рынка, когда обостряется конкурентная борьба. Напоминающая реклама также используется на стадии зрелости, а сравнительная – на стадии роста и зрелости. Очевидно, что на стадии спада резко падает эффективность любой рекламы.
1.2 Целевая аудитория
Целевой рынок - это самые выгодные потенциальные клиенты рекламируемой фирмы. Многие бизнесмены утверждают, что в их целевой рынок входит "каждый", поскольку предлагаемый ими товар могут покупать мужчины, женщины и дети. Однако тщательно занимаясь НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫМИ потенциальными клиентами, можно определить наиболее благоприятный для своей фирмы сегмент рынка. Необходимо нарисовать портрет самого выгодного своего клиента.
Элементы, которые помогут составить точное представление о целевом рынке.
Демография
Демография - скелет целевого рынка, а статистика - что-то вроде науки, изучающей строение этого скелета. Статистические данные - возраст, семейное положение, пол, уровень доходов, величина семьи и т.д.
Стиль жизни
Статистические данные не могут сообщить, о чем думает данный человек, что вызывает его симпатию или антипатию. Такого рода информацию о стиле жизни дает психография. На каких политических позициях стоит потребитель? Каковы его духовные запросы? Как он тратит деньги? Ответы на эти и подобные вопросы помогут определить шкалу ценностей потребителя и использование средств массовой информации. Необходимо знать о том, какими средствами массовой информации пользуются представители целевого рынка. К примеру рекламу, предназначенную для молодых образованных женщин, лучше всего дать в женских журналах.
Ожидание преимуществ
Очень существенная составляющая при описании рынка - преимущества, которых ожидает клиент от покупки. Эти преимущества связаны с позиционированием: ключевым преимуществом, предлагаемым клиентам фирмой.
Пересекаются ли они - преимущества, предлагаемые фирмой и необходимые потребителю? Если предлагаемый товар (услуга) - высокого качества и соответствует представлениям клиента о том, каким ДОЛЖЕН БЫТЬ продукт или услуга высокого качества, клиенты совершат повторные покупки.
|
|
1.3 Носители рекламы
Реклама стоит дорого, поэтому надо сразу определить, какие рекламные сообщения будут эффективны при минимальных затратах. А это значит, что следует очень внимательно выбирать средство для размещения рекламы. Основными средствами рекламы являются:
- реклама в периодической печати и справочниках;
- печатная реклама;
- реклама по телевидению;
- реклама по радио;
- наружная (внешняя) реклама;
- реклама в местах продажи;
- вещевая реклама;
- реклама в оформлении товара;
- реклама путем показа товара в действии и др.
Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:
- характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
- наличия ассигнований на рекламу;
- цели рекламы;
- масштабов рекламной компании;
- круга возможных потребителей;
- технический возможностей средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.