Оценка позволяет определить, в какой степени усвоен способ решения задачи и насколько результат учебных действий соответствует их цели.
Оценка может быть развернутой (в форме суждения) и свернутой (в форме отметки).
Оценка учителя служит основой для формирования самооценки в УД. Она может быть:
- по степени дифференцированности – общей и дифференцированной;
Пример. Общая – я хороший специалист.
Дифференцированная – я хороший человек, но плохо разбираюсь в математике.
по степени адекватности;
- адекватной и неадекватной (заниженной, завышенной).
4. Самостоятельная работа как высший вид учебной деятельности
Определение самостоятельной работы
Самостоятельная работа учащегося - это целенаправленная, внутренне мотивированная деятельность, структурированная самим учащимся и корригируемая им по процессу и результату.
Вопрос: Как вы думаете, самостоятельная работа и домашняя работа – это одно и то же?
Ответ: Самостоятельная работа — более широкое понятие, чем домашняя работа, т.е. выполнение заданий, данных учителем в классе на дом для подготовки к следующему уроку. Самостоятельная работа может включать внеурочную, задаваемую в той или иной форме учителем работу обучающегося. Но в целом это параллельно существующая занятость учащегося по выбранной им из готовых или им самим выработанной программе усвоения какого-либо материала.
|
|
Самостоятельная работа должна рассматриваться как специфическая форма (вид) учебной деятельности обучающегося, характеризующаяся всеми перечисленными ее особенностями. Это высшая форма его учебной деятельности, форма самообразования, связанная с его работой в аудитории.
Вопрос: Почему высшая?
Ответ: Потому что контролируется самим учащимся. Она должна быть осознана как свободная по выбору, внутренне мотивированная деятельность. Она предполагает выполнение обучающимся целого ряда входящих в нее действий: осознания цели своей деятельности, принятия учебной задачи, придания ей личностного смысла, подчинения выполнению этой задачи других интересов и форм своей занятости, самоорганизации в распределении учебных действий во времени, самоконтроля в их выполнении.