Из статьи современного историка. «Дальнейшее изучение состояния сельского хозяйства и хлебозаго­товок, — так он начал свое послание, — показывает

«Дальнейшее изучение состояния сельского хозяйства и хлебозаго­товок, — так он начал свое послание, — показывает, что объявленное нами решение зерновой проблемы... не соответствует фак­тическому положению дел в стране с обеспечением зерном». Выво­ды о решении зерновой проблемы, разъяснил [...], делались на ос­нове данных видовой оценки урожая, которая значительно превы­шала фактический сбор зерна...

В связи с ростом городского населения и реальной заработной пла­ты... из года в год увеличивался расход хлебопродуктов внутри страны. Возникло несоответствие между количеством зерна, посту­павшего в распоряжение государства, и ростом потребностей... Этот разрыв, а также расход на экспорт привели к необходимости разбронирования 160 млн пуд. зерна из государственного резерва, что, по мнению [...], является недопустимым...

«Сейчас перед страной стоит задача, — подытоживал свои рассуж­дения глава партии, — изыскать возможности резкого увеличения производства зерна... Важным и совершенно реальным источником увеличения производства зерна является расширение в ближайшие годы посевов зерновых культур на... землях в Казахстане, Запад­ной Сибири, а также частично в районах Поволжья и Северного Кавказа и проведение мероприятий по всемерному повышению урожайности во всех районах страны...».

В 1956 г.... пробил звездный час... Урожай в казахстанских степях был выращен богатейший. И вместо обещанных 600 млн респуб­лика сдала государству миллиард пудов зерна... Однако... подстерегала более грозная опасность: иссякало естест­венное плодородие земель, стала проявлять себя ветровая эрозия (выдувание верхнего, наиболее плодородного слоя распаханной земли), на полях, не знавших паровой обработки, появились сор­няки (результат глубокой пахоты)...».

С1. О какой кампании, предпринятой для подъема сельского хозяйст­ва, идет речь в статье? Когда она началась? Укажите государст­венного деятеля, выступившего инициатором увеличения количе­ства распаханных земель.

С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех при­чин, обусловивших начало кампании в сельском хозяйстве.

СЗ. Укажите не менее трех последствий освоения новых земель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: