Задание С4 предусматривает представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений, С5 — рассмотрение исторических версий и оценок, С6 — анализ исторической ситуации, С7 — сравнение. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
С4. Назовите основные черты общественно-политической жизни СССР в 1965-1985 гг. Приведите не менее трех примеров событий, отражающих эти черты.
С5. Ниже приведены две точки зрения на выступление Н.С. Хрущева на XX съезде КПСС:
1. Доклад Н.С. Хрущева с разоблачением культа личности И.В. Сталина был предательским шагом по отношению к истории страны, к человеку, который имел много заслуг перед народом.
2. Доклад Н.С. Хрущева имел большое значение для жизни страны, оказал огромное влияние на общественное сознание, привел к некоторым демократическим преобразованиям в СССР.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется наиболее предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
|
|
Сб. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
После окончания Великой Отечественной войны в СССР в общественном сознании существовало убеждение, что политический режим должен быть смягчен, страна должна развиваться по демократическому пути, без всеохватывающего давления государства, без репрессий.
По какому пути стала развиваться общественно-политическая жизнь СССР? (Укажите не менее двух направлений этого развития). Почему был избран этот путь развития? (Назовите не менее двух причин).
Сб. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Начавшийся в конце 1940-х гг. период «холодной войны» характеризовался в течение десятилетий противостоянием США и СССР, возраставшей гонкой вооружений, приводившей к опасности возникновения ядерной войны.
Какие изменения произошли в международных отношениях в 1970-е гг., в каких событиях они отразились? Почему они стали возможны?
С7. Сравните основные черты развития культуры в СССР в 1945-1953 гг. и 1953-1964 гг. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что — различным (не менее двух различий).
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).
ОБЩЕЕ | |
РАЗЛИЧИЕ | |
ОТВЕТЫ: СССР в 1945-1985 гг.