Структура тормозных управлений

Для выполнения тормозным управлением указанных выше тре­бований автомобиль должен иметь несколько тормозных систем (тормозной системой автомобиля называется совокупность уст­ройств, предназначенных для осуществления того или иного вида торможения), а именно:

рабочую тормозную систему;

стояночную тормозную систему;

запасную тормозную систему;

вспомогательную тормозную систему.

Назначение первых двух систем очевидно. Запасная тормозная система служит для остановки автомобиля в случае отказа рабочей тормозной системы. С целью упрощения конструкции отдельная (автономная) запасная система практически не применяется. Обычно ее роль выполняют оставшиеся исправными части рабочей системы или специальным образом спроектированная стояночная система. Часто на больших автомобилях для повышения надежности ис­пользуют одновременно оба указанных технических решения.

Вспомогательная тормозная система предназначена для дли­тельного поддержания постоянной скорости, в основном на затяж­ных спусках. Используемые в остальных тормозных системах фрик­ционные тормозные механизмы способны создавать большие тор­мозные моменты, однако при длительной работе перегреваются и резко снижают свою эффективность. Поэтому на некоторых типах автомобилей для поддержания безопасной скорости на длинных спусках приходится применять вспомогательные механизмы, так называемые тормоза-замедлители, обычно гидравлические или электрические.

С точки зрения их структуры в тормозных системах можно выделить источник (преобразователь) энергии, тормозной 'Привод, исполнительные элементы и тормозные механизмы.

Источником энергии, обеспечивающим работу тормозной сис­темы, называется совокупность устройств, вырабатывающих или преобразующих эту энергию. Компрессор или гидронасос, создаю­щие давление рабочего тела (воздуха или жидкости), можно считать источниками энергии условно, поскольку они преобразуют меха­ническую энергию автомобильного двигателя. На автомобилях, имеющих малую массу, для торможения используется мускульная энергия водителя. В других случаях возможно комбинированное использование мускульной энергии и энергии двигателя, например, за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя, позволяющего применять вакуумные усилители.

Функциями тормозного привода являются передача энергии от источника к исполнительным элементам, ее дозирование для обес­печения торможения с необходимой интенсивностью и правильное распределение энергии между тормозными механизмами разных колес. Тормозные приводы различают по виду используемой в них энергии. Они бывают механическими и гидравлическими, пневматическими и гидропневматическими, а также электропневматическими.

Исполнительными элементами привода называются устройства, преобразующие давление используемого в приводе рабочего тела в приводную силу, предназначенную для приведения в действие тормозных механизмов.

Тормозным механизмом называется устройство, служащее для непосредственного создания искусственного сопротивления движе­нию автомобиля. Для всех тормозных систем, исключая вспомо­гательную, роль тормозного механизма выполняют фрикционные

устройства с регулируемым моментом трения, создаваемым между вращающимися и неподвижными частями тормозных механизмов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: