Классификация оптовых предприятий

Оптовая торговля располагает обширной сетью предприятий, до перехода к рыночным отношениям подразделявшихся на госу­дарственные и кооперативные. В настоящее время сеть опто­вых торговых предприятий представлена предприятиями раз­личных форм собственности и ведомственной принадлежно­сти.

Оптовая торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой и способной оптимально реагировать на любые изменения экономических условий. Это может быть обеспечено на основе последовательного развития типового и видового разнообразия оптовых структур на потребительском рынке.

Оптовые торговые предприятия классифицируются:

1)В зависимости ом масштабов их деятельности:

а)оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня

б) оптовые предприятия регионального внутрирегионального) уровня.

Оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня призваны стать стержнем всей внутриотраслевой структуры оптовой торговли. Они должны гарантировать ее устойчивость и стратегическую стабильность. Важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародвижения, предназначенной для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а также зарубежных про­изводителей и поставщиков товаров.

Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары по всей территории страны. Основной организационно-правовой формой оптовых пред­приятий общенационального уровня являются акционерные об­щества открытого типа с заметной долей участия государ­ства в их уставных капиталах. Это могут быть и государствен­ные концерны.

Оптовые предприятия общенационального уровня в перспек­тиве должны составить основу формирования финансово-промышленных групп и транснацио­нальных компаний.

Процесс оптовой реализации товаров завершают оптовые предприятия регионального уровня. Они закупают товары непо­средственно у товаропроизводителей и у оптовых предприятий федерального уровня, доводят их до любых оптовых покупателей в зоне своей деятельности.

Главной задачей их функционирования является обеспечение товарами региональных товарных рынков.

В эту группу оптовых предприятий могут включаться ав­тономные оптовые структуры и сбытовые подразделения про­мышленных предприятий, а также оптовые структуры крупных розничных предприятий. Эти предприятия функционируют пре­имущественно в виде хозяйственных товариществ и акционер­ных обществ.

На региональном уровне должны получить распространение различного рода объединения. Они могут формироваться как в виде сетевых оптовых торговых компаний, так и в виде оптово-розничных сетей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: