Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений

Оптовая торговля- важное звено в цепи товародвижения в условиях перехо­да к рыночным отношениям. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления това­ров.

Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвиже­ния, оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэто­му одна из важных долговременных задач государственной по­литики в области развития оптовой торговли — ее структурная перестройка

За последние годы произошло резкое сокращение объемов оптовых операций. Существенно снизилась роль оптовых пред­приятий в снабжении розничных торговых предприятий това­рами. В связи с этим второй важной задачей государственной политики в области развития оптовой торговли является пре­кращение спада и стабилизация объемов оптовых операций.

Сложившаяся материально-техническая база оптовой торго­вли создавалась на протяжении многих десятилетий. Требует обновления складское хозяйство. Это должно происходить не только за счет строительства новых современных складов, осна­щенных прогрессивным технологическим оборудованием, но и за счет реконструкции и технического переоснащения действу­ющих складов, рационализации имеющейся материально-техни­ческой базы.

Катастрофически не хватает складских площадей, зачастую используются совершенно не приспособленные для ведения торговли помещения.

То, что касается такого важного элемента инфраструктуры как транспорт, то прежде всего, сама его структура безнадежно устарела и морально и физически. Зачастую на приобретение новейших видов мобильного транспорта просто не хватает средств. Современная торговля обслуживается почти самыми отсталыми видами транспорта, средств связи и компьютеризации.

Другой проблемой оптовой торговли является ее разрозненность и измельченность. Оптово-посреднические звенья существуют в форме разнообразных перевалочных баз, транспортная сеть существует сама по себе. Поэтому основное направление совершенствования системы товародвижения- увязка и согласованность при выполнении транспортно-складских операций между транспортными предприятиями и оптово-розничными звеньями.

В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей новыми за­дачами целями ее развития должны стать:

-создание развитой структуры каналов товародвижения;

-поддержание должной интенсивности товаропотоков;

-обеспечение экономии совокупных издержек обращения.

В рыночно ориентированной системе хозяйственных отноше­ний изменяются и функции оптовой торговли. Так, по отноше­нию к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к:

· оценке потребностей и спроса;

· преобразованию производственного ассортимента в торговый;

· накоплению и хранению товарных запасов;

· доставке товаров;

· кредитованию;

· информационному и консалтинговому обслуживанию.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам то­варов должны состоять в следующем:

· концентрация коммерческой деятельности;

· поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

· минимизация коммерческого риска;

· маркетинговое обслуживание.

Переориентация оптовой торговли в целевом и функциональ­ном отношении позволит не только создать условия для углу­бления реформ в торговле, но и обеспечит стратегическую ста­бильность потребительского рынка в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: