Оптовая торговля- важное звено в цепи товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли — ее структурная перестройка
За последние годы произошло резкое сокращение объемов оптовых операций. Существенно снизилась роль оптовых предприятий в снабжении розничных торговых предприятий товарами. В связи с этим второй важной задачей государственной политики в области развития оптовой торговли является прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций.
Сложившаяся материально-техническая база оптовой торговли создавалась на протяжении многих десятилетий. Требует обновления складское хозяйство. Это должно происходить не только за счет строительства новых современных складов, оснащенных прогрессивным технологическим оборудованием, но и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих складов, рационализации имеющейся материально-технической базы.
|
|
Катастрофически не хватает складских площадей, зачастую используются совершенно не приспособленные для ведения торговли помещения.
То, что касается такого важного элемента инфраструктуры как транспорт, то прежде всего, сама его структура безнадежно устарела и морально и физически. Зачастую на приобретение новейших видов мобильного транспорта просто не хватает средств. Современная торговля обслуживается почти самыми отсталыми видами транспорта, средств связи и компьютеризации.
Другой проблемой оптовой торговли является ее разрозненность и измельченность. Оптово-посреднические звенья существуют в форме разнообразных перевалочных баз, транспортная сеть существует сама по себе. Поэтому основное направление совершенствования системы товародвижения- увязка и согласованность при выполнении транспортно-складских операций между транспортными предприятиями и оптово-розничными звеньями.
В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей новыми задачами целями ее развития должны стать:
-создание развитой структуры каналов товародвижения;
-поддержание должной интенсивности товаропотоков;
-обеспечение экономии совокупных издержек обращения.
В рыночно ориентированной системе хозяйственных отношений изменяются и функции оптовой торговли. Так, по отношению к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к:
|
|
· оценке потребностей и спроса;
· преобразованию производственного ассортимента в торговый;
· накоплению и хранению товарных запасов;
· доставке товаров;
· кредитованию;
· информационному и консалтинговому обслуживанию.
Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем:
· концентрация коммерческой деятельности;
· поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
· минимизация коммерческого риска;
· маркетинговое обслуживание.
Переориентация оптовой торговли в целевом и функциональном отношении позволит не только создать условия для углубления реформ в торговле, но и обеспечит стратегическую стабильность потребительского рынка в целом.