Технология разгрузки транспортных средств при различных способах доставки грузов

Технологическое решение процесса поступления товаров на склад зависит:

• от вида транспортных средств, доставивших груз;

• объема, веса и габаритов товаров;

• вида тары и упаковки.

Товары на склады могут поступать:

• в крытых одиночных вагонах, секциях (группе нагонов), в кото­рых перевозятся тарно-штучные, насыпные, навальные грузы, мелочевка;

• в полувагонах и платформах (длинномерные, крупногабарит­ные грузы, лесоматериалы, шифер и др.);

• в цистернах (жидкие товары);

• в контейнерах до 5, 10, 20 и 30 т и более.

Железнодорожным транспортом от поставщиков на базы поступает более 80% грузов. Разгрузкой занимается экспедиционная служба, получив информацию о при­бытии груза. Железнодорожный транспорт может разгружаться на путях железной дороги или на подъездных путях базы, на разгру­зочных рампах складов.

Вагоны, поданные под разгрузку, осматриваются грузополу­чателем, проверяется целостность пломб, вагона, правильность их навешивания и оттиска, соответствие данным указанным в на­кладной. Такой порядок соблюдается и при контейнерных посту­плениях.

Грузы, поступившие в открытом подвижном составе, сверяются с данными сопроводительных документов. Груз может быть за плом­бой грузоотправителя или станции отправления. Если груз поступил за пломбой станции отправления, то он принимается в присутствии весовщика железной дороги. При нарушениях пломб вагона, режи­ма транспортирования, сроков доставки, повлекших недостачу и порчу, составляется коммерческий акт.

Отдельные тарные места принимаются при ненарушенной упа­ковке по весу брутто и количеству тарных мест. Груз раскредитовывается представителем грузополучателя (при наличии у него дове­ренности). На железнодорожной накладной ставится штамп о выда­че груза. Разгрузка транспортных средств может проводиться вруч­ную и с помощью средств механизации.

Груз может поступить пакетированным и непакетированным. Если груз пакетирован, погрузчики работают, въезжая в вагон. Если груз прибыл в контейнере, то он снимается и устанавливается краном на рампу. С помощью электропогрузчиков груз перемеща­ется в зону приемки. Если груз непакетированный, то вручную фор­мируются пакеты, которые затем также транспортируются погруз­чиками в зону приемки. Для разгрузки полувагонов, платформ с крупногабаритным грузом выделяются специальные площадки, оборудованные козловыми кранами.

Автомашины разгружаются у разгрузочных рамп, как правило, с предварительной укладкой товаров на поддоны, а затем исполь­зуется электропогрузчик для доставки их в зону приемки.

Сыпучие товары разгружаются ковшовыми погрузчикамиили специальными транспортерами, механическими лопатами.

При разгрузке следует обращать внимание на особую марки­ровку грузов "Не кантовать", "Осторожно" и другие символы. В процессе разгрузки обязательно осуществляется приемка по коли­честву единиц, тарных и грузовых мест. Схема технологических операций по поступлению товара представлена на рис. 4

Процесс выгрузки должен быть организован так, чтобы созда­вался односторонний фуропоток без встречных перевозок. Поэтому разгрузочные платформы (рампы) целесообразно располагать с одной стороны склада.

Поскольку железная дорога уведомляет базу о прибытии груза не позднее 12 ч следующего дня, база должна заранее предусмотреть разгрузочные площади, подготовить подъемно-транспортные средства с тем, чтобы исключить сверхнормативные простои по­движного состава, за которые уплачиваются большие штрафы.

Рис. 4. Технологические операции по поступлению товаров на склад

Вагоны и автомобили разгружаются с помощью электропо­грузчиков.

Железнодорожные и автомобильные контейнеры вначале сни­маются с транспортных средств на рампу с помощью тельфера (электротали), мостового крана или автопогрузчика. Затем исполь­зуют электропогрузчики, электротележки различной грузоподъ­емности для доставки товаров в зону приемки или хранения. С учетом специфики работ могут быть использованы и другие средст­ва механизации. Склады должны иметь в обороте необходимое коли­чество поддонов для пакетирования прибывающих грузов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: