Приемка товаров на складе по качеству

Приемка товаров по качеству осуществляетсяна основанииИнструкции о порядке приемки товаров производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (П-7).

Проверяется качество и комплектность путем сопоставления с требованиями ГОСТов, ТУ, а также путем проверки соответствия утвержденным образцам (эталонам).

Первый этап приемки включает приемку от органов железно­дорожного транспорта, второй — приемку на складе товарополу­чателя.

Если сроки приемки по качеству не оговорены в договоре, ГОСТах, ТУ, то товар по качеству и комплектности принимается в следующие сроки (с момента их поступления на склад):

при одногородней поставке (по скоропортящимся товарам — 24 ч, по остальным—10 дней);

при иногородней поставке (по скоропортящимся товарам — 24 ч, по остальным — 20 дней).

Одновременно осуществляется приемка по качеству тары. При­емка товаров по качеству проводится товароведом-бракером со­вместно с материально ответственным лицом. Рабочее место товаро­веда должно быть обеспечено инвентарем для проверки качества, ГОСТами, ТУ, эталонами и т. д. На некоторых базах могут созда­ваться специальные лаборатории по качеству.

Проверка качества и комплектности, как правило, осущест­вляется сплошным методом. Выборочная проверка с распростране­нием результатов на всю партию может производиться лишь в случаях, если это оговорено в договоре, ГОСТе, ТУ.

Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные комплектные товары. Товары, не отвечающие требованиям, перемещаются в карантинные и другие камеры и принимаются на ответственное хранение. Поставщик обязан распорядиться этими товарами и возместить все расходы, связанные с оценкой их ка­чества и хранением.

В случае обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки товаров или тары требованиям составляется односто­ронний акт лицами, осуществляющими эту приемку на складе. Далее приемка приостанавливается, и необходимо выполнить сле­дующие требования:

• товар размещается отдельноот однородного;

• создаются условия для его сохранности;

• информируется поставщик (телеграммой,телефонограммой)

не позднее 24 ч, а по скоропортящимся товарам — сразу же после обнаружения несоответствия качества установленным требованиям.

Представитель иногороднего поставщика (изготовитель) дол­жен явиться для окончательной приемки не позднее чем в 3-днев­ный срок, не считая времени на дорогу, после получения вызова.

Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем на следующий день, по скоропортящимся товарам не позднее 4 ч после получения вызова.

Если представитель поставщика не явился или явка его в соот­ветствии с условиями договора не обязательна, приемка произво­дится с участием представителей органов, осуществляющих госу­дарственный контроль качества товаров (центры гигиены и эпидемиологии Министерства здравоохранения, центры стандартизации и метрологии Государственного комитетапо стандартизации, мет­рологии и сертификации), а также органов сертификации товаров, испытательных центров и лабораторий, аккредитованных Госу­дарственным комитетом по стандартизации, метрологии и серти­фикации. Может быть выдано разрешение и на одностороннюю приемку.

Составляется акт в 3 экземплярах или акт экспертизы. Акт дол­жен быть составлен в день окончания приемки, но не позднее утвержденных сроков. В акте четко описываются дефекты, недостатки, перечисляются основания, по которым товары переведены и низший сорт, забракованы. Должно быть квалифицированное заключение о причинах утраты качества товаров. К акту прикла­дываются все те документы, что и при количественной приемке плюс документы, удостоверяющие качество (сертификаты, соответствия, ветеринарные свидетельства, качественные удостоверения и т. п.), акт отбора образцов, проб, заключение по ним. Акт утверждается руководителем предприятия не позднее следующего дня после его составления. Если между продавцом и покупателем возникли разно­гласия при приемке товаров, покупатель обязан пригласить эксперта. Решение комиссии с экспертом — окончательное.

При обнаружении скрытых недостатков акт на товары с гарантийным сроком должен быть составлен в течение 5 дней с момента их обнаружения, но не позднее гарантийною срока службы. На товары, для которых нет гарантийного срока, акт составляется в течение 5 дней со дня обнаружения, но не позднее 4 месяцев с мо­мента поступления товаров на склад. Пооперационная схема доку­ментального оформления приемки товара представлена на рис. 6.

Рис. 6. Пооперационная схема документального оформления приемки

Товаров

Акты об установлении расхождения в количестве или качестве поступивших товаров служат основанием для предъявления претензии поставщику.

В претензионном письме излагаются сущность претензии, ее основание и указывается требуемая сумма.

К нему прилагаются:

• расчет;

• акт о недостаче или недоброкачественности;

• счет-фактура;

• транспортный документ;

• акт отбора проб;

договор и другие документы.

Претензия должна быть направлена поставщику в течение 1 месяца после составления соответствующего акта. Если недостача к порча товаров установлены в товаре, поступившем в оригиналь­ной, ненарушенной упаковке изготовителя, то претензия направ­ляется изготовителю товара. Претензия должна быть рассмотрена поставщиком (изготовителем) в течение месяца и результат сооб­щен грузополучателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: