Организация оборота тары

Оборот тары включает ее приемку, вскрытие, хранение, возврат.

Приемка тары. Тара, поступившая с товаром, должна быть при­нята в соответствии с действующими нормативными документами и условиями договора поставки материально ответственными ли­цами так же, как и товар.

Приемка по количеству включает проверку фактического нали­чия тары и сопоставление его с данными сопроводительных доку­ментов. При приемке тары необходимо обратить внимание на нали­чие сертификата, а также правильность тарной маркировки, соот­ветствие ее требованиям ГОСТов. При отсутствии маркировки на таре она должна приниматься как тароматериал.

При приемке тары по качеству проверяют ее целостность, на­личие всех деталей, внешний вид, обращают внимание на дефекты: наличие повреждений, загрязнений, почернение и т. д. Выявляют, насколько качество поступившей тары соответствует требованиям ГОСТов, технических условий и данным сопроводительных доку­ментов.

При получении товара на складе грузоотправителя приемка тары по количеству и качеству производится сразу же на месте, в момент приемки груза. При доставке товаров железнодорожным или водным транспортом покупатель должен при выгрузке уста­новить, не допущены ли в пути повреждения, подмочка, загряз­нение или порча тары. При наличии каких-либо повреждений полу­чатель обязан в соответствии с правилами, действующими на транспорте, составить коммерческий акт. При отсутствии коммер­ческого акта поставщик несет ответственность только за несоот­ветствие качества тары, указанного на ней, данным сопроводи­тельных документов.

При установлении несоответствия фактического качества тары данным, указанным в сопроводительных документах и в маркировке, составляется акт в том же порядке, что и на товар.

Если фактическое количество, качество, цены и маркировка поступившей тары соответствуют данным сопроводительных документов, то материально ответственное лицо расписывается на них в получении и ставится штамп приемки. При выявлении расхождений оприходование тары производится по фактическому состоя­нию в соответствии с составленными актами.

Вскрытие тары должно производиться специальными инструментами с тем, чтобы сохранить ее качество.

Для обеспечения сохранности тары большое значение имеет создание необходимых условий хранения.

Тара должна храниться в закрытых помещениях или под навесом. Тара укладывается по видам. Ящики и бочки целесообразно укла­дывать на подтоварники штабелями. Деревянную тару с резким запахом хранят отдельно. Стеклянную тару хранят в гнездовых ящи­ках, рассортированной по емкостям и назначению. Мешки, пако­вочные ткани, картонные ящики (в сложенном виде) должны храниться в сухих помещениях. Необходимо строго следить, чтобы среди хранящихся мешков не было влажных или сырых. Перед укладкой порожних мешков в штабеля их необходимо тщательно очистить от остатков продуктов, грязи, пыли..

Порядок возврата тары должен быть предусмотрен в договоре поставки. Тара инвентарная многооборотная, принадлежащая конк­ретному поставщику, возвращается ему по залоговым ценам, огово­ренным в договоре. Тара, стоимость которой включена в цену то­вара, возвращается тарособирающим предприятиям как тароматериал. Тара, стоимость которой не включена в цену товара, должна возвращаться поставщику товара, но этот порядок обязательно должен быть предусмотрен в договоре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: