Повышение эффективности работы с тарой

В процессе организации оборота тары имеют место расходы и потери.

Расходы по операциям с тарой включают: затраты по доставке, погрузке и выгрузке порожней тары; расходы, связанные с ремонтом, очисткой, дезинфекцией; амортизацию инвентарной и собственной тары; про­чие расходы по таре, не являющиеся результатом бесхозяйствен­ности.

Потери по таре складываются из разницы в стоимости мешкотары, возникающей в результате снижения ее качества, разницы между учетными и приемными ценами на деревянную, картонную и другую тару, потерь от списания тары, пришедшей в негодность, прочие потери из-за бесхозяйственности. К потерям по таре относятся также штрафы за несвоевременный возврат тары и понижение ее качества.

Рациональная организация тарного хозяйства, глубокий эконо­мический анализ расходов и потерь по таре в потребительской кооперации — важнейшая экономическая задача. В связи с этим нужным является выявление и использование всех имеющихся резервов повышения эффективности ведения тарного хозяйства. Борьбу с необоснованными затратами по ведению тарного хозяйства необходимо начинать с глубокого анализа имеющихся в организации расходов, потерь и доходов по таре.

Практика показывает, что при рациональном ведении тарного хозяйства можно не только устранить потери, но и снизить расходы. Основой этого являются тщательно обоснованные организационно-технологические и экономические мероприятия.

Они должны быть направлены в первую очередь на ликвидацию потерь по таре. Необходимо, чтобы при заключении договоров на поставку товаров в части поставки и возврата тары были согласо­ваны взаимовыгодные условия, приемлемые для обеих сторон, а впоследствии выполнены ими. Рациональному ведению тарного хозяйства способствует соблюдение правил ее приемки, осущест­вление постоянного контроля за их соблюдением. Необходимыми условиями являются обязательное составление акта при выявлении расхождения между фактическим качеством поступившей тары и качеством, указанным в сопроводительных документах, и оприхо­дование тары в соответствии с фактическим качественным сос­тоянием.

Потери образуются не только в связи с неправильной приемкой и оприходованием тары, но и в результате неправильного обра­щения с ней в процессе вскрытия и хранения. Поэтому необходимо со всеми работниками оптового и розничного звена, причастными к организации товарооборота, проводить семинары для изучения порядка приема, хранения и возврата тары. Для создания условий хранения тары следует строить склады и навесы, снабдить все тор­говые предприятия специальным набором инструментов для вскры­тия, мелкого ремонта тары, обеспечить всех работников норма­тивными документами, а также наглядными пособиями по приемке, хранению, обращению с тарой.

Серьезным резервом повышения эффективности работы с та­рой является ремонт тары, правильная организация сбора и обра­щения с ней в процессе транспортирования. Наличие специальных складов, которые осуществляют сбор, ремонт и отгрузку отре­монтированной тары для повторного ее использования, позволяет успешнее решать эту проблему.

Важным резервом повышения эффективности тарооборота является своевременный возврат тары, неуклонное выполнение правил тарооборота, предусмотренных нормативными докумен­тами. При этом серьезное значение имеет правильная подготовка тары к сдаче и надлежащее оформление документов по тарообороту. Необходимо систематически контролировать правильность опре­деления качества тары тароремонтными предприятиями и постав­щиками при ее возврате, с тем,чтобы повысить ответственность последних за объективность приемки тары по качеству.

Следует также добиваться сок­ращения расходов по таре. Одним из главных направлений этой работы являются организация централизованного сбора тары, механизация погрузочно-разгрузочных работ. При этом снижаются транспортные расходы, лучше сохраняется качество тары, эффек­тивнее используется транспорт.

Возвращаемая (сдаваемая) отправителю (изготовителю) сте­клянная тара не должна иметь сквозных щербин в верхней части горла, а также с внешней и внутренней сторон, сколов и посечек на внешней стороне горла, щербин на дне, трещин на стекле горла и корпуса.

Маркировку, характеризующую тару (кроме мешков), изго­товитель наносит следующим образом:

на ящиках — в левом верхнем углу торцовой стенки;

на бочках— на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз

на флягах и баллонах — на дне.

Маркировка должна содержать следующую информа­цию: наименование предприятия-изготовителя или его товар­ный знак; обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации, в соответствии с которыми изгото­влена тара. На многооборотную тару должна быть нанесена над­пись «Многооборотная».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: