Внедрение Бережливого производства позволяет повысить прибыльность компании и привести к существенной экономии средств, однако, если ограничиться только этим – стабильной работы компании не добиться.
Более целесообразной является разработка стратегии роста компании за счет высвобождающихся ресурсов. Конкретная стратегия зависит от ситуации, складывающейся в компании. Приведем некоторые элементы стратегии роста:
- увеличение продаж, что позволяет сохранить численность персонала;
- ускорение разработки новых видов продукции, что ведет к увеличению продаж и доли компании на рынке;
- организация изготовления некоторых видов продукции на заказ, также увеличивает продажи и долю рынка;
- выход на рынок сервисных услуг своего товара, создание сети дистрибьюторов своего товара;
- можно начать расти «вширь», т.е. приобрести аналогичный бизнес;
- все вышеперечисленное и т.п.
Создание стратегии роста нужно начинать, когда стиль работы по принципам Бережливого производства станет для сотрудников привычным.