Подробно описав поток создания ценности конкретного продукта, вы сможете определить в нем самую «узкую» область, чаще всего это производство, например, изготовление и сборка продукта.
Начинать нужно с преобразования «узкой» области, для чего необходимо:
- создать рабочую группу из специалистов: маркетолог, разработчик продукта, технолог и др.;
- привлечь к работе всех руководителей смежных подразделений, от которых зависит работа в «узкой» области;
- привлечь высший менеджмент к преобразованиям, чтобы обратить их в веру Бережливого производства;
- найти и привлечь к работе «сенсеев».
Потенциал огромен. Важно не оплошать в самом начале, т.к. в этом случае вы «потеряете лицо», доступ к ресурсам и влияние. Начав работу, необходимо обеспечить немедленную «обратную связь»: все должны видеть, как все меняется. Психологически это очень важно. Сотрудникам важно увидеть поток создания ценности и понять, что организация начинает меняться.
После описания потока, необходимо приступить к поиску и уничтожению в нем муда.
|
|
Если с момента начала активной работы прошла неделя, но ничего существенного не произошло (уменьшения трудозатрат в 2 раза, снижения уровня незавершенного производства на 90%, не сократилась потребность в площадях в 2 раза и т.п.), это говорит о том, что:
- вы наняли не того «сенсея»!;
- вы сами боитесь пойти на изменения!!
Если же получены первые результаты, то надо сообщить об этом всем заинтересованным, а лучше пригласить их и показать, что произошло нового, т.е. провести презентацию.
Как только получены первые результаты в одной «узкой» области потока создания ценности, нужно их распространить на другие части потока.
Например: создав поток на этапе производства одного из видов продукции, необходимо начинать создание и внедрение системы вытягивания, трансформируя предыдущие производственные стадии в поток и внедряя в них систему вытягивания и сглаживания.
Цель Бережливого производства выявление и уничтожение всех потерь, всех муда. Когда появляется проблема, которая останавливает поток, становиться ясно, что где-то кроется муда, что ее необходимо найти, т.е. определить место, где она находится, а далее, соответственно, можно найти и способ ликвидации этой муда.
Когда поток и вытягивание созданы в производстве, можно начинать работать над вопросами внедрения Бережливого производства в процессы приема и обработки заказов. Работников офисов нужно приглашать на мероприятия по внедрению улучшений в процессы производства, т.к. там они лучше поймут принципы Бережливого производства, а также то, как им улучшить процессы приема и обработки заказов.
|
|
Увязав обработку заказов и производство, можно переходить к процессам поставки (продаж) и планированию.
Одновременно с созданием потока производства и обработки заказов одного из видов продукции, необходимо начинать думать о том, как создать поток и вытягивание для всех видов продукции.
Высвобождающиеся ресурсы нужно направлять на ускорение разработки и выхода новых видов продукции на рынок. При этом время разработки новых модификаций (видов) продукции может быть сокращено на 2/3, при сокращении трудоемкости, повышении качества и увеличении удовлетворенности потребителей.
Необходимо иметь в виду, что продажи увеличиваются при практически нулевых (!) затратах.
Внимание: чем дальше от процессов, связанных с производством, вы внедряете Бережливое производство, тем труднее объяснять сотрудникам его идеи. Например: работники складского хозяйства не понимают, как организовать вытягивание, если они ничего не производят.