Этапы процесса создания Бережливого производства

Фаза Конкретные шаги Временной горизонт
     
Начало Найдите «агента» перемен. Получите знания о Бережливом производстве. Найдите рычаг для проведения перемен. Разработайте карту потоков создания ценности. Начните процедуру «кайкаку» (кардинальных перемен) 1-го из проблемных процессов. Распространите процедуру «кайкаку» на следующие процессы. Первые 6 месяцев
     
Создание новой организации Реорганизуйте структуру организации по семействам продуктов. Создайте отдел обучения. Решите, куда будут направляться высвобождающиеся сотрудники. Разработайте стратегию роста. Избавьтесь от балласта. Стимулируйте стремление к совершенству. Следующие 1,5 года
Создание системы управления Разработайте новую систему управленческого учета. Свяжите оплату труда с результатами работы фирмы. Обеспечьте прозрачность результатов работы. Начните использовать метод разворачивания политики. Учредите постоянное обучение Бережливому производству. Найдите «правильное» оборудование для всех процессов. 3 и 4-й годы
Завершение трансфор- мации Инициируйте трансформацию по принципам Бережливого производства у поставщиков и потребителей. Разработайте глобальную стратегию. Добейтесь, чтобы улучшения шли «снизу-вверх». До конца 5-го года

ЧАСТЬ III

ИНСТРУМЕНТЫ «БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

В настоящее время в развитых странах, особенно в Японии, для внедрения Бережливого производства разработан и применяется ряд, так называемых инструментов Бережливого производства, а именно:

- стандартизированная работа на рабочих местах и производственных участках;

- система 5S в офисе и на производстве;

- всеобщее обслуживание оборудования (ТРМ);

- система Автокачество;

- быстрая переналадка оборудования (БПО);

- тянущая система (система «канбан» или «точно во время») и др.

Необходимо отметить, что успешное внедрение этих инструментов Бережливого производства невозможно без вовлечения всего персонала в дело разработки и внедрения предложений по улучшению работы на рабочих местах, т.е. без использования на предприятии стратегии «кайдзен», которая означает привлечение к постоянному совершенствованию всех – как менеджеров, так и рабочих, ИТР и служащих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: