Поставщиков и потребителей

Через 3-4 года фирма создаст у себя Бережливое производство, оно будет принято всеми сотрудниками и станет частью системы менеджмента фирмы. В это время наступает пора вовлечения ваших поставщиков и потребителей на путь создания у них Бережливого производства.

Дело в том, что на машиностроительных предприятиях «добавленные затраты» составляют общих расходов по продукту (такое соотношение является нормой во всем мире). Это говорит о том, что вы, внедрив Бережливое производство, прошли не более 1/3 пути к совершенству вашего продукта в целом.

На пути к переменам в Бережливом производстве не нужно сталкивать лбами напрямую поставщиков и потребителей. Начинать нужно с обучения поставщиков тому, как трансформировать их предприятия в Бережливые.

В общем случае работа с поставщиками по внедрению у них Бережливого производства должна идти в следующем порядке:

1. Сначала нужно внедрить Бережливое производство у себя, до этого с поставщиками работать не следует. Просто вам нечего будет показать поставщикам, чтобы обосновать преимущества и выгоды Бережливого производства.

2. После того, как вы внедрили Бережливое производство у себя на предприятии, можно начинать работать с поставщиками по вопросам внедрения Бережливого производства.

3. Необходимо произвести оценку поставщиков и оставить только тех, с которыми вы хотите иметь долгосрочные отношения.

Поставщикам, с которыми вы хотите работать, нужно предложить внедрить Бережливое производство. Этим поставщикам нужно сказать: «Мы справились быстро с внедрением Бережливого производства. Вы тоже сможете это сделать. Мы готовы оказать вам помощь во внедрении».

4. Не следует брать деньги за консультации по внедрению Бережливого производства. Необходимо договориться о распределении годовой экономии от внедрения Бережливого производства у поставщика, например, в соотношении – 2/3 вам, 1/3 поставщику. Вознаграждением для поставщика будет снижение затрат не только в период консультаций, но и в будущем, повышение качества продукции, сокращение времени выполнения заказов.

Благодаря вам, поставщики научатся методам снижения затрат и уменьшения времени выполнения заказов для всех своих продуктов, а не только тех, которые продают вам. И здесь делить экономию с вами (как консультантом) не обязательно. Кроме того, поставщик поймет, что его продукция становиться более конкурентоспособной.

Трансформируя поставщиков и потребителей необходимо убедить их продолжить цепочку преобразований дальше, т.е. к поставщикам 2-го, 3-его и т.д. уровней. В идеале Бережливое производство должно охватывать всю цепочку создания ценности для потребителя: от сырья до готового продукта.

5. Работая с поставщиками и потребителями, нельзя забывать, что это независимые от вас юридические лица. Все работы должны проводиться по добровольному согласию сторон.

6. Чтобы поставщики не расслаблялись при внедрении Бережливого производства – постоянно снижайте закупочные цены и повышайте требования к качеству поставляемой продукции.

Для Российских поставщиков при внедрении Бережливого производства главным препятствием будет обеспечение их добровольного участия в преобразованиях своих предприятий.




double arrow
Сейчас читают про: