Этап 4. Стандартизация

Цель этапа добиться регулярного выполнения первых трех этапов посредством стандартизации процессов, процедур и форм, служащих для поддержания порядка и чистоты в рабочем пространстве, а также выполнения работы на каждом рабочем месте сотрудниками.

Для эффективного выполненияработ необходимо:

зафиксировать в письменном виде правила хранения, уборки, и т.п.;

- максимально визуализировать представление правил (рисунки, схемы, пиктограммы, указатели, цветовое кодирование);

- стандартизировать и унифицировать все обозначения, применяемые для визуализации (размер, цвет, изображение символов и т.п.);

- разработать операционные стандарты, т.е. описать все выполняемые сотрудникам работы в виде СТО, инструкций, методик и т.п., в которых установить наилучшие и простейшие способы выполнения работы.

Операционные стандарты должны быть: простые, краткие, ясные и наглядные для понимания и исполнения.

Для эффективного проведения работ по созданию и выполнению операционных стандартов требуется:

- проанализировать эффективность реализации предыдущих этапов системы 5 S;

- использовать наиболее эффективные приемы для разработки операционных стандартов осуществления деятельности, для чего привлечь к их разработке сотрудников, занятых на этих работах;

- внедрить стандарты на рабочих местах;

- провести обучение сотрудников работе по стандартам системы 5 S и регулярно проводить проверку знания сотрудникам стандартов;

- ввести обязательное обучение вновь принятых сотрудников работе по стандартам;

- разработать систему мотивации и стимулирования особо отличившихся сотрудников.

Этап 5. Совершенствование.

Цель пятого этапа – непрерывное повышение эффективности методов по поддержанию рабочего пространства, а также выработка у персонала правильных привычек, закрепление навыков соблюдения операционных стандартов.

Деятельность в соответствии с системой 5 S должна стать неотъемлемой частью выполняемой работы и войти в привычку. Для этого необходимо постоянно и наглядно демонстрировать работникам результаты их деятельности (было/стало, процент брака, статистика несчастных случаев и т.п.), а также регулярно мотивировать наиболее активный персонал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: