Организация работы по принятию и рассмотрению кайдзен в подразделениях

В подразделениях (особенно производственных) должны быть организованы специально оборудованные места по подаче кайдзен, например, «уголки подачи кайдзен» или «столы для подачи кайдзен».

Оборудованное место по подаче кайдзен должно иметь:

- письменный стол и 2 – 3 стула;

- бланки кайдзен и письменные принадлежности;

- стенд, на котором размещены: «Темник проблем, которые требуют первоочередного решения», образцы оформления кайдзен, «Положение о мотивации за подачу кайдзен», «Порядок принятия кайдзен и их внедрения» и т.п.;

- почтовый ящик для кайдзен.

Работник, желающий подать кайдзен, заполняет бланк, подписывает его и опускает в почтовый ящик для кайдзен.

Ежедневно, в конце дня, кайдзены должны выниматься из почтового ящика и рассматриваться руководством подразделения с участием мастеров и технологов. Для рассмотрения кайдзен в подразделении должна быть создана комиссия из 3 – 5-ти специалистов. Решение о принятии или отклонении кайдзен должно быть подписано руководством подразделения. Если кайдзен отклонен, то это решение должно быть обосновано и доведено до работников таким образом, чтобы не отбить у них охоту заниматься разработкой предложений. В этом случае работников необходимо обязательно поблагодарить за проявленную инициативу.

Причины отклонения кайдзен могут быть следующими:

- отсутствуют технические возможности внедрения кайдзен;

- внедрение кайдзен на данном участке приведет к возникновению проблем дальше по потоку. Это может быть результатом того, что работники слабо информированы о работе потока в целом;

- внедрение кайдзен требует больших затрат, которые не окупятся и т.п.

Иногда внедрение кайдзен выгоднее отложить на более поздний срок, например, предлагается переставить оборудование, чтобы уменьшить лишние перемещения, а в цехе через 2 – 3 месяца будет проводиться плановый ремонт. Очевидно, что предлагаемую перестановку оборудования лучше совместить с проведением ремонта. Эту ситуацию нужно обязательно объяснить автору кайдзен.

Особенно важно обеспечить своевременную выплату вознаграждения за принятые кайдзены. Работники не должны превращаться в просителей, выпрашивающих положенное им вознаграждение, если такая ситуация возникнет, на системе кайдзен можно ставить крест.

В «Положении о мотивации за подачу кайдзен» кроме вознаграждения за факт подачи предложения (небольшое, но гарантированное), должно быть предусмотрено вознаграждение за кайдзены, имеющие существенный экономический эффект. Величина таких вознаграждений должна зависеть от полученного (фактического) экономического эффекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: